«Убийца»: Dropped off the edge again down in Juarez

Катя Карслиди,

Канны-2015, тема феминизма и сильных женщин витает в воздухе: официальный постер украшает Ингрид Бергман, фестиваль открывает фильм женщины-режиссера, Фуриоса одной рукой уделывает плохих парней, девушки отказываются ходить на каблуках по красной дорожке в знак протеста. Новый фильм Дени Вильнева «Убийца» вписался в атмосферу как родной, особенно после новостей о том, что режиссер отказался переписывать главную роль под мужчину. Споры с продюсерами и потраченные нервы определенно того стоили.

Образцовый агент ФБР Кейт Мэйси и сопровождающая её группа спецназа берут штурмом дом на территории Эль Пасо и обнаруживают внутри массовое захоронение тел. Расследование приводит полицию к семейству Диас, чей наркобизнес процветает по обе стороны мексиканской границы. Дабы остановить воцарившееся беззаконие и наказать ответственных за смерть невинных людей, Кейт присоединяется к секретной американской целевой группе. Начальник подразделения не утруждает себя разъяснением ей деталей операции, а подозрительный тип с мексиканскими корнями и лицом Бенисио Дель Торо вообще не пойми на кого работает и откуда взялся. Но, чтобы докопаться до правды, Кейт какое-то время вынуждена играть по правилам главнокомандующего.

Дени Вильнев признался, что взялся за этот проект, потому что ему было интересно привлечь внимание к проблеме, на которую общественность уже многие годы закрывает глаза. А как в народе водится: проблему осветил — номинацию на «Оскар» получил. Вообще, режиссер справился с поставленной задачей, поведав зрителю о политике двойных стандартов, которую исповедует американское правительство. В фильме нет отрицательных или положительных персонажей. Мэйси может раздражать излишней правильностью, Сикарио вызывает скорее соболезнования, чем осуждение, а глава семейства Диас вообще просит не принимать все близко к сердцу. Только если раньше мы искали виновных среди членов правительства, продажных копов и глав наркокартелей, то теперь фокус сдвинулся на «мирное» население. По словам персонажа Бролина, ничего не изменится, если только «каким-то образом 20% населения не перестанет ширяться». Ведь если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно.

У Блант получилось воплотить персонаж сильной, но в то же время уязвимой женщины (это вам не бессоновская Люси); дисциплина и боевая выдержка не превращают ее в совершенное оружие, как водится в картинах подобного жанра. Бролин оказался главным поставщиком харизмы во всей этой заварушке; по словам режиссера, ему удалось привнести очень много идей касательно своего персонажа, что сказалось на общем тоне фильма. Что касается Дель Торо, его сдержанный и хладнокровный персонаж еще долго будет являться вам в тревожных снах.

Композитор Йохан Йоханнссон и оператор Роджер Дикинс уже во второй раз сотрудничают с Дени — двумя годами ранее они явили миру «Пленниц», и мир остался доволен. «Убийца» тоже зрителя разочаровать не должен. Благодаря музыке Йоханнссона напряжение в воздухе можно будет потрогать руками. Дикинс же уверенно шагает к тринадцатой (!) номинации на премию «Оскар». И если Академия решит третий раз подряд не отдавать статуэтку Любецки, то мы знаем, кому она достанется.

Если вы остались довольны после просмотра «Пленниц» и «Пожаров», то определенно не стоит обделять вниманием «Убийцу». Это жанровое кино, которое мы с вами заслужили.

Катерина Карслиди