«Я и ты»: Мачеха, акушерка и садовник

Дарья Житкова,

Я и ты / Sage Femme
Режиссер: Мартен Прово
В главных ролях: Катрин Денев, Катрин Фро, Оливье Гурме, Милен Демонжо
Дата премьеры в РФ: 11 мая 2017 года

Мать-одиночка среднего возраста Клер (Катрин Фро) работает акушеркой, каждый день наблюдая за появлением новой жизни. В себе же она откровенно запуталась: сын мало проводит с ней времени, любви нет, но тут на горизонте появляется ее эксцентричная мачеха Беатрис (Катрин Денев), которая оставила их с отцом более 30 лет назад. Беатрис пьет виски с утра, проигрывается в карты и проживает каждый день как последний.

Сменив формат в пользу типичных французских драм о женщинах, Мартен Прово несколько утратил свой стиль. Значительно ярче выглядят предыдущие картины режиссера, где он рассказывал о взаимоотношениях Симоны де Бовуар и Виолетты Ледюк в «Виолетт» или открывал художницу art brute, всю жизнь проработавшую горничной в «Серафине из Санлиса», с которой впоследствии собрал целый букет Сезаров в 2009 году. Эти фильмы объединены желанием показать историческую правду, вытащить на свет скрытое от глаз рядового зрителя. Отсутствие подобной искры делает «Я и ты» в фильмографии режиссера откровенно проходным.

Поначалу может быть сложно понять непростые отношения между персонажами — кто эта женщина главной героине, почему она так враждебно отнеслась к появлению Беатрис? Эта типично французская действительность работает только для французов, а для всех остальных есть неспешный и последовательный стиль повествования с красивыми пейзажами и совершенно не обременяющей приятной музыкой. «Я и ты», а в оригинальном переводе «Акушерка», — совершенно нейтральная картина о неуверенной в себе и окружающем мире женщине.

Однако появление Катрин Денев в корне меняет ситуацию. Гранд-дама переводит все внимание на себя, прилежно исполняя среднее арифметическое своих персонажей из картин Франсуа Озона и Эмманюэль Берко. Последние фильмы с Денев вообще можно объединить в отдельный жанр, так как это всегда некая история о немолодой женщине сложной судьбы, но богатой, прекрасной, курящей и ищущей что-то, что может изменить жизнь на закате лет. Она всегда Матильда из «Женщины во дворе», Мадам Берже из «Трех сердец», Камилла из «Жизни после него», но особенно сегодняшняя Денев связана с образом Бетти из ленты «За сигаретами».

Есть какое-то особое очарование у французского кинематографа, которое практически не зависит от качества и даты производства картины. Узнаваемые планы, музыка, которая мало меняется еще со времен Мишеля Леграна, гедонистический посыл, свобода. Без сомнений, фильм найдет своего зрителя. На родине им будет французский средний класс, предпочитающий что-то легкое на выходные, обязательно с любовью после 40 и прекрасной в любом возрасте Катрин Денев, в России — поклонники актрисы и франкофилы всех мастей.

[Дарья Житкова

](http://cinemaholics.ru/author/daria/)