Хороший, плохой, Квентин


Все мы знаем и помним выдающиеся роли Квентина в собственных фильмах и картинах его друга Роберта Родригеса, однако и без этих нежно любимых эпизодов у Квентина набирется солидная фильмография в качестве актера. Пародийный вестерн, комедия с Адамом Сэндлером, документальная лента про австралийское эксплуатационное кино — у мастера поистине широкий диапозон.


Somebody to Love / Тот, кто влюблен, 1994
dir. Alexandre Rockwell

История отчаянно красивой и отчаянно небогатой девушки Мерседес (молодая Рози Перес), танцующей в дешевом клубе и мечтающей о карьере актрисы. Она встречается с безнадежным актером в оставке Гарри (Харви Кейтель в роли феерического мудака) и отвергает любовь хорошего честного парня Эрнесто, потому что он скромный, бедный и слишком сильно напоминает ей о той грязи, из которой она еле-еле выбралась (в совсем другую грязь, впрочем). Ни то ромком, ни то драма, ни то комедия, фильм Александра Рокуэлла, одного из режиссеров «Четырех комнат» и автора замечательной картины «В супе», звезд с неба не хватает, но тихо сияет. В ней много светлой печали, странного очарования и отличных второстепенных персонажей. Стив Бушеми, например, тут играет трансвестита (!) с рыжими волосами (!!). Тарантино появляется в фильме в образе бармена, что отрадно, потому что обычно он находится по другую сторону барной стойки. У него где-то минута экранного времени, но за этот короткий промежуток он успевает несколько раз крикнуть слово «секс».


Girl 6 / Девушка №6, 1996
dir. Spike Lee

Молодая чернокожая девушка грезит о карьере в Голливуде, но на каждом прослушивании начинающую актрису просят показать грудь, что противоречит ее моральным принципам. По этой причине она перебивается случайными заработками и ходит с очень недовольным лицом по улицам Нью-Йорка. Вскоре у нее кончаются деньги и она, махнув рукой на все, устраивается работать оператором службы «секс по телефону». И неожиданно для себя так сильно вовлекается в это дело, что из зажатой и неловкой девушки превращается в настоящую мечту идиота.

Girl 6 — не самый, в общем-то, известный фильм Спайка Ли, но точно один из самых лиричных: если бы он был песней, то из репертуара Уитни Хьюстон. У Квентина здесь типичная гостевая роль: он изображает модного режиссера, третирующего главную героиню на прослушивании. Show your tits и все такое.

А еще вот такая тетя в фильме есть:


Little Nicky / Никки, дьявол – младший, 2000
dir. Steven Brill

Очень часто появление Квентина в фильмах сводится к тому, что он откалывает какую-нибудь в меру смешную шутку и с наглой рожей уходит в закат. Однако комедию Little Nicky можно назвать исключением — тут Тарантино предстает в образе слепого психопата, кричащего на улице, что скоро врата Ада распахнутся и всем придет конец. К фильму в целом может быть много вопросов, но вот конкретно за этого персонажа создателям хочется сказать огромное человеческое спасибо и выслать бутылку вина. Ибо очень, очень смешно.


Sukiyaki Western Django / Сукияки Вестерн Джанго, 2007
dir. Takashi Miike

Безбожно затянутый пародийный вестерн от главного поп-экстремала Японии. С визуальной точки зрения все прекрасно, однако к концу фильма глаза предательски закрываются, ибо скучно. Тем не менее, камео Тарантино тут очень в кассу: во-первых, всем известна его любовь к этому жанру, во-вторых, он отлично изображает говнюков, а вестернам такие персонажи всегда нужны. К тому же, он тут носит пончо. Нельзя не любить человека в пончо.


Not Quite Hollywood: The Wild, Untold Story of Ozploitation! / Не совсем Голливуд: Потрясающая, нераскрытая история австралийского эксплуатационного кино, 2008
dir. Mark Hartley

Дико познавательная летопись австралийского кино категории Z, почти два часа чистой радости. Здесь есть все, что нужно для счастья: кровища, голые задницы, глупые диалоги и персонажи-кретины. Масса замечательных историй про съемки всех этих дивных фильмов и куча милых цитат а-ля «этот жанр я называю «природа исходит на говно». Квентин, пожалуй, самый известный фанат эксплуатационного кино в мире, поэтому без его радостных комментариев лента многое бы потеряла.


Бонус: молодой Квентин в картине Sleep with Me (это такая инди-драма про то, что «брак порой как собачье дерьмо: вступишь в него и не знаешь как соскоблить») объясняет, что фильм Top Gun, на самом деле, про геев.



comments powered by Disqus