Как я перестал жаловаться на спойлеры и полюбил атомную бомбу

Diana Levchenko,

  • Plot Twist — неожиданный поворот сюжета в литературном произведении, фильме, сериале и т.д.

(Осторожно, спойлеры!)

В преддверии выхода фильма от главного фокусника нашего времени — Кристофера Нолана, и в надежде на то, что вы все посмотрели "Исчезнувшую" — некоторые мысли на тему долой кидалово "Почему важность неожиданной развязки в кино переоценена или хватит обижаться на спойлеры".

Вообще, существует мнение, что время концовок, после которых отпадает нижняя челюсть, закончилось где-то в 2000-м году, после выхода "Дороги на Арлингтон", "Прослушивания", и более ярких "Шестого Чувства" и "Бойцовского Клуба". Что спорно, т.к. далее в течение ближайших шести лет были "Олдбой", "Таинственная Река", "Таинственный Лес", "Тайное окно" и "Престиж", а далее — так или иначе, во второй половине нулевых поражающих воображение твистов либо не было, либо к ним относились холодно. Ибо за n-ное количество лет приелось, и садясь за просмотр очередного фильма, ловишь себя на "убийца - садовник", "белое — черное, черное — белое", или "это ему приснилось" и попадаешь в точку. Каким-то образом, самые невероятные идеи сценаристов становятся самыми предсказуемыми (Тут CGI-технологии вовремя встали на новую ступень, и ходить даже на самые заурядные и прямолинейные фильмы люди все равно не перестали).

Возможно, трюк использовался ранее, но первым достаточно громким фильмом, бесхитростно раскрывшим концовку еще в трейлере, стал "Меланхолия" Ларса фон Триера. И мы все равно посмотрели, и даже понравилось. Там же прозвучала простая, но броская "enjoy it while it lasts" — очевидно, совет режиссера перестать искать подвох, спокойно сесть на хвост и наслаждаться развитием персонажей.

Потому и вызывает недоумение реакция зрителей на спойлер к "Исчезнувшей". Ну, во-первых, фильм снят по книге, чей сюжет обсосали на всех задворках сети, и если вы не знаете, что там случилось, то наверняка, последние пару лет вы провели в коме или под камнем. Во-вторых, сам "твист" режиссер преподносит без фанфар (и в середине фильма), сцена "как я это сделала" — не кульминационный поворот событий, а просто инструмент, который помогает разбить повествование на две части. Если вас это смутило и расстроило, что помешало получить удовлетворение от следующих полутора часов фильма, то М. Найт Шьямалан — ваш режиссер.

Спасибо cinematiccorner.blogspot.com/ за коллажи

Осознание того, что автор не пытается тебя нае-ть и не считает за идиота — лучше всякого озарения вроде "так вот кто такой Тайлер Дерден!" (показательно, что Финчер эту телегу толкнул, и он же ее припарковал). Даже Кристофер Нолан, чей главный скилл всегда лежал в умении заменить недостаток эмпатии зрителя к героям каким-нибудь отвлекающим трюком, не стал вытаскивать кролика из шляпы в своем последнем фильме — "Интерстеллар" (осталось разобраться с комплексом мертвой жены). Так что, в следующий раз, когда вы узнаете имя следующего мертвеца из "Игры Престолов", не торопитесь доставать меч (если уж речь зашла о сериалах, то тут не обойти нашумевший "Настоящий Детектив", который раскрыл главного убийцу еще в третьей-четвертой серии). Сценаристы, кажется, наконец начали понимать, что прописать персонажа важнее, чем неожиданно его убить, и это здорово. Не зря ведь Шекспира до сих пор читают и ставят.

Дайана Левченко