«Пассажиры»: Дай сохранить тебя, дай разморозить


Пассажиры / Passengers
Режиссер: Мортен Тильдум
В главных ролях: Крис Пратт, Дженнифер Лоуренс, Майкл Шин, Лоренс Фишберн
Дата премьеры в РФ: 22 декабря 2016

Космический корабль летит с Земли на планету-колонию Хомстэд II. Время перелета составляет 120 лет, весь экипаж и 5000 пассажиров находятся в состоянии криогенного сна. Из-за попадания в метеоритный дождь на корабле выходят из строя несколько систем и одна криогенная капсула. Джим Престон, инженер-механик, обнаруживает, что он один на весь корабль, кроме развеселого робота-бармена, и до колонии лететь куда дольше продолжительности всех фильмов с Эриком Робертсом. Перепробовав все варианты и поняв, что ему суждено умереть здесь, Джим поддается депрессии и чуть не кончает с собой, пока не замечает одну из спящих пассажиров, писательницу Аврору Данн и становится одержим ей. Вот только теперь перед ним стоит тяжкое моральное решение.

«Пассажиры» — это такой фильм с большим бюджетом, но из арьергарда. «Интерстеллар» и «Марсианин» отгремели в кинотеатрах, и продюсеры решили, что космическая фантастика сейчас — это то, что нужно, поэтому надо послать актеров поизвестнее в неизведанные дали и ждать кэшбека на счет. Был выкуплен старый проект со сценарием аж 2007-го года, бюджет увеличен до 120 миллионов долларов, прикреплены Лоуренс и Пратт, а режиссером поставлен Мортен Тильдум, после «Игры в имитацию» получивший статус Тома Хупера для бедных. Результат, мягко говоря, к звездам не взлетает.

Стоит изначально понять, что в первую очередь фильм является мелодрамой, притом довольно низкого пошиба — Николас Спаркс в космосе, если кратко. Хотя сценарий и пытается давить на романтичность истории, в самой ее завязке легко увидеть приземленные предпосылки. В самом деле, у главных героев не то что бы есть выбор партнера — кроме друг друга и подручных предметов никого нет, а жизнь-то длинная. Но самая, пожалуй главная проблема — это режиссура по данному сценарию, которая являет собой образец отсутствия какого-либо кинематографического воображения. В некоторых сценах кажется, что вот-вот на весь экран начнет пульсировать надпись «ЭТО МОМЕНТ ДЛЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПРИВЯЗКИ К ПЕРСОНАЖАМ» или вообще будет транслироваться текст сценария, настолько бесхитростно и бесчувственно все снято. Лоуренс здесь жутко переигрывает — уже начиная с «Голодных игр» появилась мысль, что блокбастеры ей не подходят. Вины в том ее мало — режиссеру она явно нужна в качестве сексуального объекта; в каждой сцене смена одежды, раз в 15 минут она исправно плавает в изящном купальнике. Роли Пратта тоже не позавидовать, но тут и актерский диапазон, впрочем, соответствующий.

Составляющая триллера здесь сведена к минимуму, и в фильме настолько рано раскрываются все карты, что на их энергии не удается доехать до конца — а поскольку и любовная составляющая слаба, просмотр становится весьма и весьма трудным. С экрана летят насквозь пропитанные пафосом и романтической патетикой слова главной героини-писательницы, которые превращают в удобоваримую банальность каждый момент жизни, милые бранятся — только тешатся, а фильм окончательно старается превратиться в «Марсианина». Что ему и удается — в кульминацию можно вклеить секунд тридцать из фильма Ридли Скотта, никто и бровью не поведет. Только для подобных опытов «Пассажиры», на самом деле, и годны.

Сергей Кощеев


comments powered by Disqus