#OscarsSoWhite


Джордж Клуни о феномене «белого» Оскара : «Мы двигаемся совсем не в том направлении».

Вот уже второй год подряд киноакадемия выдвигает двадцатку белых актеров на соискание Оскара за лучшую роль. В этом году такое решение вызвало небывало широкий резонанс. В топ твиттера тут же вырвался хэштег #OscarsSoWhite, а в New York Times задаются вопросом, неужели киноакадемики настолько глупы. Буквально в прошлые выходные американский режиссер Спайк Ли заявил, что собирается бойкотировать церемонию, а президент киноакадемии Шерил Бун Айзекс не смогла скрыть своего разочарования.

Variety обратились к одному из деятелей Голливуда Джорджу Клуни, чтобы выяснить, что он думает по этому поводу.

Если оглянуться, то буквально 10 лет назад академия работала в разы лучше. Только подумайте, насколько больше афроамериканцев было номинировано в то время. Но все-таки проблема не в том, кого выбирает академия, а в том, сколько она предоставляет меньшинствам возможностей сыграть в кино, особенно в по-настоящему достойном. Мне кажется, у нас множество вопросов, по которым необходимо прийти к соглашению. Еще в середине 30-х годов прошлого века главными фигурами киноиндустрии были женщины, и разве это не здорово? А сейчас женщине, перешагнувшей рубеж 40 лет, приходится преодолевать множество барьеров, чтобы сыграть главную роль. Но, несмотря на это, изменения все-таки происходят. Например, Дженнифер Лоуренс и Патрисия Аркетт недавно объявили о несправедливом соотношении зарплат актеров: своим заявлением девушки обратили внимание общественности на эту проблему. Но мы должны были еще задолго до этого задуматься на данную тему. Мне кажется, что у актеров-афроамериканцев уже появилось стойкое ощущение, что киноиндустрия их недооценивает. И я уверен в том, что это чистейшая правда.

Давайте взглянем на номинантов прошлых лет. Думаю, где-то в 2004-ом было несколько претендентов-афроамериканцев, например, Дон Чидл и Морган Фриман. И тут же появляется это гложущее чувство, что мы двигаемся в неправильном направлении, ведь есть претенденты, оставленные без внимания. В этом году это следующие четыре фильма: «Крид: Наследие Рокки», который вполне мог быть номинирован, Уилл Смит достоин номинации за участие в фильме «Сотрясение», Идрис Эльба — за игру в фильме «Безродные звери», картина «Голос улиц» тоже могла бы поучаствовать в оскаровской гонке. И, конечно же, в прошлом году была Ава Дюверней, режиссер ленты «Сельма», – просто смехотворно оставить ее без номинации.

Честно говоря, академия должна предоставить куда больше возможностей. Должно быть 20, 30 или 40 картин на соискание номинации. И кстати, мы сейчас говорим об афроамериканцах. Если затронуть тему латиноамериканцев, то там дела обстоят еще хуже. Нам следует стать лучше в этом вопросе. Мы были лучше.

Перевод: Настя Кваша


comments powered by Disqus