Незабытое старое

Прошло 22 года с тех пор, как профессор Джон Хэммонд создал, но так и не открыл, свой Парк юрского периода на острове Нублар. Теперь же его идея обрела жизнь: на острове расположился новый полностью функционирующий тематический «аттракцион» с динозаврами — Мир юрского периода. Динозавры стали быстрее, выше, сильнее и зубастее, гости парка получают необходимую долю адреналина, забыв, насколько данный «зоопарк» может быть опасен и наслаждаются водным представлением от мазозавра, словно тот — цирковой тюлень. Но Ти-Рексами уже никого не удивишь, посещаемость Мира падает, как и доходы, поэтому управление парка решает вывести на сцену новый, созданный генетическим путем, вид динозавра — Индоминус-Рекс, который получился при миксе ДНК нескольких опасных видов динозавров и не только их. В результате новый хищник оказывается слишком умен, и, обхитрив и человека, и современные охранные системы, вырывается на свободу, сжирая всех на своем пути.

Помните те чувства, которые возникали у вас в детстве (или попозже) при просмотре «Парка юрского периода»? Неподдельный страх, паника и вместе с этим восторг и удивление. Все потому, что Стивен Спилберг заставил нас поверить, что такое место вполне может быть реальным. Фильм оказался чуть ли не прорывом в мире развлекательного кино, хоть и спецэффектам в нем выделилась довольно малая часть. По идее, новый «Юрский период» должен возродить в нас те чувства, но увы, у него это не получается. На некоторых моментах в сердце и правда что-то екает — комар в янтаре, эмблемы старого Парка, заброшенный склад с джипами, на которых когда-то катался Алан Грэнт и Ко — но по мере развития событий, ты понимаешь, что нам показывают ту же самую историю, только разбавленную массовкой и дрессировкой велоцирапторов с поправкой на дорогостоящие компьютерные технологии. Почти каждая сцена «Мира юрского периода» точь-в-точь повторяет фильм 1993 года. (Или это такой способ сделать реверанс в сторону оригинала? Кстати говоря, мы даже встретим одного персонажа из «Парка юрского периода», который с тех пор поднялся по карьерной лестнице.) Даже дети в исполнении Ника Дж. Робинсона и Тая Симпкинса до боли напоминают внуков профессора Джона Хэммонда, разве что Зак (Робинсон) очень уступает в умственных способностях Лексе (Ариана Ричардс). Это все делает фильм настолько предсказуемым, что даже обидно, а с теми «сюрпризами», которыми нас дразнили в трейлерах, создатели попросту сели в лужу.

А помните ту знаменитую сцену из «Парка юрского периода» со стаканами воды на приборной панели автомобиля? И последовавшее понимание того, что приближается что-то огромное и опасное? И возникшее желание куда-нибудь спрятаться? Так вот, здесь ничего подобного нет. Полное отсутствие саспенса. Вообще.



Кроме того, в сюжете хватает дыр: вставленная понапрасну информация о разводе родителей юных героев; нелогичное поведение некоторых взрослых персонажей — отправиться на поимку гигантского динозавра с электрошокерами и обычными винтовками? Конечно, давайте! Наличие шаблонных и неинтересных героев тоже огорчает. Тот же Крис Прэтт играет всего-навсего более эрудированную версию Звездного Лорда. Правда, очень хочется похвалить Винсента Д'Онофрио, который только недавно блистал в сериале «Сорвиголова» — кажется, он даже из чтения телефонного справочника может сотворить что-то невероятное. Но его персонаж — человек военный и выступает в роли антагониста. И какие же он может преследовать цели? Ответ совершенно типичен и, опять же, предсказуем — использование динозавров в качестве военного оружия. Достиг ли он своей цели, вы и сами догадаетесь.

Фильм не оставил без внимания и тему феминизма. Парком развлечений управляет женщина (хотя представленная классической карьеристкой — очередное клише), а когда ее непослушные племянники оказываются на мушке у хищника, она тут же становится в позу Wonder Woman и спешит им на помощь. Сцена, где она в туфлях на высоком каблуке убегает от динозавра вообще срывает аплодисменты.

В итоге мы получили лишь красивое, развлекательное, попкорновое кино с тонной спецэффектов, подходящее под определение летнего блокбастера, которое получилось похожим на ремейк или, как теперь модно говорить, ребут, а не на полноправное продолжение франшизы. Впрочем, большинство такую конфету с удовольствием съест.

Анастасия Фролова