«Славные парни»: Порно, хиппи, два ствола

Катя Карслиди,

Холланд Марш — частный детектив, впавший в алкогольную депрессию после смерти своей жены. Однажды его нанимает родственница знаменитой порнозвезды с просьбами разузнать, куда пропала её племянница. Поиски заканчиваются встречей с «доставщиком» Джейсоном Хилли, которая приводит к перелому руки и ущемлению достоинства. По иронии судьбы впоследствии им приходится работать вместе, поскольку дело о пропаже девушки оказывается не из легких, а единственные, кто понимает происходящее, — эти двое и смышленая 13-ти летняя дочь Марша.

В классических полицейских бадди-муви по сценарию Шейна Блэка («Поцелуй навылет», «Смертельное оружие») дело, которое распутывают главные герои, всегда имеет несколько уровней сложности, даже если всё начинается с пустяка.

В то же время плот-твист в сюжете не царь, и основной фокус обычно приходится на взаимоотношения напарников: один из них, как правило, консервативный профессионал, другой — харизматичный придурок. В начале фильма они терпеть друг друга не могут, а в конце хоть ставь закрывающую сцену из «Касабланки». Эта самая «притирка» и ложится в основу остроумных диалогов, рождающих запоминающиеся шутки, которые потом захочется снова и снова пересказывать друзьям.

«Славные парни» не стали исключением из правил: Блэк как сценарист и режиссер использовал все свои излюбленные приёмы и не прогадал. Главное в фильме, конечно же, диалоги — основная гордость любой работы Шейна. Заставить персонажей так изощренно и с огоньком оскорблять чувства друг друга, кроме него, могут только братья МакДона. К отличной сюжетной линии прибавьте переданную до мельчайших деталей атмосферу Лос-Анджелеса 70-х годов, и мы сейчас говорим не только об усах Гослинга. А вот любителей по десять раз пересматривать трейлеры ожидаемых фильмов ждет небольшое разочарование: создатели умудрились в две рекламные минуты уместить несколько плот-твистов и самые смешные моменты из двухчасового хронометража. Пока есть время до премьеры, советуем помедитировать и забыть всё, что вы видели. Также могут пострадать завышенные ожидания немногочисленных фанатов двух с половиной режиссёрских работ Шейна Блэка. У сценария «Славных парней» такой же скелет, как и у с трудом окупившейся картины «Поцелуй навылет» — та была куда невзрачнее снаружи, но гораздо насыщеннее в плане диалогов и сюжетных перипетий. Блэку не удалось превзойти свой режиссерский дебют, хотя новое творение и не сильно ему уступает.

Химия между Райаном Гослингом и Расселом Кроу — главный двигатель всего фильма, они составили лучший экранный тандем после гея и жителя Нью-Йорка (персонажей вышеупомянутого «Поцелуя навылет»). Зритель, изголодавшийся по комедийным перформансам Гослинга, выйдет из кинозала более, чем довольным. Кажется, Райан и сам был рад отвлечься от драматических ролей и вдоволь подурачиться. Не разочарует и Рассел Кроу, наконец-то направивший свою брутальность в нужное русло. Но главной звездой фильма все-таки стала Энгаури Райс — талантливая 14-летняя австралийская актриса с большим будущим. Играя ребенка, она умудрилась выдать зрелые диалоги без фальши и действительно сошла за третьего детектива, оставаясь на одном уровне с Расселом и Райаном.

«Славные парни» — остроумная криминальная комедия с неожиданными сюжетными поворотами, которая придется по вкусу как искушенному зрителю, так и массовой аудитории. В наше время не так много режиссеров способны обуздать полицейский бадди-фильм, но у Шейна Блэка ещё в 22 года был чёрный пояс по этому жанру. Поэтому смело можете довериться этим славным парням и шагать в кино — вы вряд ли выйдете оттуда разочарованными.

Катерина Карслиди