Money Money Money


Кто гребет по $75 миллионов в год? Кто самая высокооплачиваемая звезда на телевидении? Сколько можно заработать, вкалывая в отделе почты? На эти вопросы ответит данная статья, которую можно назвать "даже обезьяна зарабатывает больше, чем ты". Синемаголики, приготовьте свои калькуляторы.


Актер кино

Насколько сильно снизилась зарплата актера за последнее десятилетие? Несмотря на огромные суммы, которые зарабатывают такие мировые звезды, как Роберт Дауни мл. (его $75 млн. - это 7% от сборов "Железного человека 3", плюс $12 млн. за контракт с HTC) и Сандра Буллок (15% от сборов "Гравитации" и около $10 млн. за летнюю комедию "Копы в юбках"), многие актеры почувстсвовали некоторое ущемление в финансах (вот вам смешно, а им обидно).

"Если ты популярный актер, тебе будут очень хорошо платить," - говорит один из топовых агентов, - "но урежут зарплату актерам чуть ниже уровнем." Леонардо ДиКаприо заработал $25 млн. за "Волка с Уолл-стрит"(включая различные "бонусы"), в то время как его коллеге по фильму Джоне Хиллу заплатили $60,000, а номинацию на "Оскар" все равно получили оба.

Для студии снижение затрат означает, что приходится экономить на звездах среднего уровня, чего не делалось, например, в 90-ые (т.е., студия Marvel предложила Микки Рурку всего $250,000, когда Дауним мл. - $10 млн.). Но не спешите с выводами. Помните, что звезды среднего уровня более обеспечены, чем большинство других актеров. Согласно последней статистике SAG, "среднячок" зарабатывает примерно по $52,000 в год, пока подавляющее большинство актеров уносит домой меньше тысячи долларов.

Те, у кого все норм


Агент ($200 тыс.-$10 млн.)

Как и многие в Голливуде, актерские агентства тоже положили зубы на полку. "Раньше что было нашей основной заботой: дадут мне премию сто тысяч или двести?" - жалуется один из агентов. - "А теперь все изменилось." Да, эти бонусы еще остались, но теперь они полагаются за самого прибыльного клиента (а то и за пять). Начинающий агент может зарабатывать $50,000-$60,000; более опытный - около $200,000; следующая ступень - $400,000-$700,000; и, наконец, члены правления могут зарабатывать около $10 млн. В редких случаях бонусы, основанные на доходах клиента могут превратить среднестатистического агента в миллионера. Короче говоря, топовые актеры приносят больше денег. Например, Трейси Джейкоб, агент Джонни Деппа, зарабатывает около $9 млн. в год.


Ассистент агента ($10-$13 в час)

Устроившись в актерское агентство, сначала вы работаете в отделе почты и надеетесь, что в один прекрасный момент пересядите за стол ассистента. Просто спите и видите, как посреди ночи получаете смски от топовых агентов. Кстати говоря, в агентстве Creative Artists Agency, где у Ричарда Ловетта пять ассистентов, а у Кевина Хувейна - четыре, на работу берут сразу ассистентом, но, видимо, каким-то очень мелким, потому что потом вас все равно отсылают на программу обучения агентов отдела почты.


Актеры-животные ($5 тыс.-$108 тыс.)

Знаменитая обезьянка Кристалл в 2012 году заработала $108,000, появившись в девяти эпизодах сериала NBC "Ветеринарная клиника". Это намного больше, чем получает часть съемочной группы, и вдвое больше, чем некоторые актеры. Но это редкий случай, в основном животные работают за банку консервы: в среднем один съемочный день у кошки или собаки в Голливуде стоит $400, в год выходит где-то $5-10 тысяч.

Ну все, синемаголик, вытри слезы.

Обезьянка Кристалл затмила всех на премьере Мальчишника 2


Оператор ($5 тыс.-$30 тыс. в неделю)

Ведущие операторы, которых в индустрии сейчас, наверное, штук 10-15, могут иметь в своем распоряжении $25,000-$30,000 в неделю за фильм, съемки которого длятся 12 недель, может, чуть больше. В этот закрытый клуб операторов входят 11-кратный номинант на "Оскар" Роджер Дикинс, лауреат "Оскара" за "Гравитацию" Эммануэль Любецки и постоянный оператор Мартина Скорсезе - Роберт Ричардсон. Крупнобюджетной киностудии, которая, скажем, имеет $80 млн. и больше, опытный оператор может обойтись в $10,000-$20,000 в неделю. Для низкобюджетных студий, которые в основном специализируются на арт-хаусе - $2,000-$5,000 в неделю. Операторы телевидения могут получать по $5,000-$8,000 в неделю.


Режиссер ($250 тыс.-$20 млн. за фильм)

"Среднего ранга больше не существует," - говорит один руководитель студии относительно бюджета некого нового фильма. - "Либо вы платите за то, что актуально (читай, мейнстримно), либо платите намного меньше. Миновали те дни, когда режиссерам платили по $3-$4 млн., зная, что они просто делают свою работу."

И какова же обычная ставка актуального режиссера? Где-то $7-10 млн. для таких постановщиков как Пол Гринграсс и Ридли Скотт. Заплатят больше, если посчитают фильм золотой жилой.

На другом конце палки - режиссеры, которые получают по $250,000-$500,000 за их первый важный проект. Есть, конечно, и исключения (недавно, одному европейскому постановщику заплатили $1 млн. за его первый Голливудский блокбастер).


Режиссер на телевидении ($25 тыс.-$42 тыс. за эпизод)

Естественно, тв-постановщики это совершенно другой вид, и платят им по-другому. Согласно прайсу DGA (Directors Guild of America), одна получасовая серия стоит $25,145, часовая - $42,701. Но в отличие от сценаристов, иногда режиссеры стоят за штурвалом всех 22 эпизодов - а это очень много работы (и денег). А некоторые именитые режиссеры, которые снимают лишь пилотные серии (Дэвид Наттер ("Тайны Смолвиля", "Сверхестественное", "Менталист"), Джейсон Уинер ("Американская семейка", "Новенькая"), Памела Фрайман ("Друзья", "2,5 человека", "Как я встретил вашу маму")) получают от исполнительного продюсера немалую сумму и долю от того, что заработает сериал. Таким образом, Брайан Сингер получил десятки миллионов долларов, сняв пилотный эпизод "Доктора Хауса".


Юрист в сфере развлечений ($2 млн.-$6 млн.)

А может и больше, если вас зовут Скип Бриттенхэм (главный организатор сделок в Голливуде), который, по слухам, получает по $10 млн. в год. После того, как наработается приличный стаж, юрист может получать 30% от того, что зарабатывает фирма и её клиенты. А клиентов навалом, так что, не так уж сложно грести миллионы. Даже юристы-первокурсники могут с легкостью зарабатывать $135,000-$165,000 (вполне хватит, чтобы оплатить юридическую школу).


Актер массовки ($148 в день)

Но бывают и доплаты ($50), если вам наденут парик или вы работаете в неблагоприятных условиях (дождь, туман). Платят и сверхурочные - после 16 часов работы каждый час оплачивается как за полный день. Работать на съемочной площадке с утра до ночи - привычное дело.


Ведущий вечерней программы ($3 млн.-$30 млн.)

В мире таких передач особо ничего не поменялось, если, конечно, вы не Стивен Колберт. Заменив на CBS Дэвида Леттермана, он стал получать чуть больше, чем $15 млн. в год, которые ему платили на Comedy Central. Ведущий своего ежедневного шоу Джон Стюарт остается самым оплачиваемым - с его-то $25-$30 млн. в год. Джимми Фэллон получает немного меньше Джея Лено с его $15 млн. (кстати, до уреза з/п Лено получал $25 млн. в год). А овации Сету Майерсу оцениваются всего в $3 млн.


Администратор ($250 тыс.-$300 тыс.)

Премия - главный приз в "голодных играх" управленческого бизнеса в киноиндустрии. Чем крупнее клиент, тем больше премия. Начинающий менеджер может получать от $50,000 до $60,000, и увеличить эту сумму в 2-3 раза засчет надбавок. Топ-клиенты могут принести вам в карман красивенькую сумму из семи цифр. В отличие от агентов, менеджеры могут управлять проектами, вводя дополнительные сборы.


Руководитель телевизионной сети ($2 млн.-$3 млн.)

Базовый оклад для запуска развлекательного сектора крупной вещательной сети составляет $2 млн., но тут и до $3 млн. не далеко. Один из бывших руководителей телесети говорит: "Это не та работа, к которой люди относятся с страстью, это занятие гораздо сложнее. Интереснее работать на кабельном телевидении, например, главой отдела планирования в AMC, потому что есть миллион возможностей проявить творчество."


Порно-актер ($120 тыс.)

По словам Джоан Качаперо (представительница Free Speech Coalition), именно столько зарабатывает среднестатистическая порно-звезда в год. Более известная порно-актриса, так сказать, птица высокого полета, может зарабатывать $200,000 и больше (мужчины в этой сфере зарабатывают меньше, и карьера у них более продолжительная). Но есть пределы даже для самых успешных актеров.


Глава студии ($5 млн.-$15 млн.)

В среднем базовый оклад главы киностудии, например Алана Хорна (Walt Disney Studios), Брэда Грея (Paramount Pictures) или Эми Паскаль (Sony Pictures Entertainment), составляет около $5 млн. Но бонусы и различные плюшки (показатели бокс-офиса, объем выпуска продукции и пр.) позволяют увеличить изначальную сумму в 2 или 3 раза. К тому же, у такой работы куча и других плюсов в виде частных самолетов и личных помощников, которые ходят поводырем все 24 часа в сутки.

Доходы глав топовых студий за 2013 год


Продюсер ($250 тыс.-$2 млн.)

Продюсеров, чей гонорар составляет $2 млн. (например, Джерри Брукхаймер, Скотт Рудин, Брайан Грейзер, Нил Мориц) можно пересчитать по пальцам обеих рук (может еще и ног). Мориц сейчас возглавляет этот топ, обогнав Брукхаймера с помощью сделки на "Форсаж 7". PGA не оглашают среднюю зарплату продюсеров, но новичок в этой сфере может зарабатывать где-то $250,000, пока какой-нибудь популярный актер вытягивает из студии по $500,000-$750,000 плюс всякие надбавочки. А некоторые актеры, которые параллельно занимаются и продюсированием, естественно, уносят домой в разы больше - например, Адам Сэндлер, который в качестве продюсера заработал $5 млн. на фильме "Одноклассники 2", а как актер - $20 млн. (он должен был не зарплату такую получить, а штраф #notsorry).


Агент по рекламе ($27 тыс.-$400 тыс.)

В отличие от агентов, менеджеров и юристов, пиарщикам, как правило, выплачивается ежемесячная плата, а не процент от дохода. Это огромная разница. Пиарщик крупной фирмы зарабатывает $200,000-$300,000, а некоторые могут дотягивать и до $400,000. Агенты по рекламе, у которых клиенты категории А, зарабатывают $100,000-$150,000 (размер гонорара зависит от количества клиентов или их востребованности), пиарщики среднего уровня (с опытом работы 5-7 лет) живут на $50,000-$80,000. Начинающие рекламные агенты, которые на премьерах и всяких банкетах не могут даже найти бейджики со своим именем, получают где-то $27,000-$35,000.


Каскадер ($50 тыс.-$1 млн.)

Как думаете, сколько бы вам заплатили за прыжок на мотоцикле через стену? Или за прыжок на мотоцикле в бассейн? А как насчет управления грузовиком, который летит со скоростью 105 км/ч и прыгает с наклонной плоскости на высоту в 9 метров? Том МакКомас (44 года), который проделал все это и многое другое, как каскадер в фильмах "Темный рыцарь" и "Миссия невыполнима", зарабатывает примерно полмиллиона долларов в год. А ведь некоторые получают и больше. Юэнь Ву Пин, работавший над фильмами "Матрица" и "Крадущийся тигр, затаившийся дракон", зарабатывал в то время по миллиону в год. Но это исключения - большинство рискует своими шеями за гораздо меньшие деньги.

Сам себе каскадер

AFTRA (American Federation of Television and Radio Artists) оценивает работу каскадера в $889 за день. Это приблизительно $50,000 за фильм при условии, что дублер работает каждый день на съемках, которые длятся 3 месяца. Кстати, в Лос-Анджелесе каскадерам, в последнее время, работать становится все труднее из-за переездов съемок, например, в Луизиану, Джорджию или другие малозатратные штаты, где в основном прибегают к услугам местных дублеров. "Раньше я возглавляла тот малый процент работников, которые получают по $250,000 в год," - рассказывает каскадерша Линды Хэмилтон и Джейми Ли Кертис. - "За последние два года моя зарплата понизилась до $100,000" (#проблемыбелыхлюдей). Она предполагает, что среднестатистический каскадер сейчас получает где-то $50,000-$100,000 в год.

Оказывается, этого едва хватает на оплату страховок, не говоря уж о счетах и налогах. "Я дублировал Джима Керри на съемках "Всегда говори ДА!", мы ехали на скутере по бульвару Сансет с дублершей Зои Дешанель," - вспоминает МакКомас, - "и автомобиль, который должен был "проскользить" около нас, врезался в нас на скорости 80 км/час. Машина протаранила нас сзади, меня выбросило со скутера, я перевернулся в воздухе и заработал грыжу двух межпозвоночных дисков." Том остался без работы на 8 месяцев. "Когда ты получаешь травму, на следующий день тебя увольняют. В принципе, мы как рабочие на производстве, которые работают от звонка до звонка. Мои $10,000 в неделю превратились в $900 по причине нетрудоспособности. В общем, главный вывод для каскадера - не покалечиться."


Актеры и реклама ($3 тыс.-$1 млн. за рекламный ролик)

На рекламу можно подписаться, когда все из рук вон плохо, ведь за это хорошо платят, так сказать, быстрый заработок. Все больше и больше топовых актеров отдают свои голоса (в прямом смысле) для рекламы на тв или радио. Роберт Дауни мл. озвучивает рекламу Nissan, Морган Фримен - Visa, Джон Хэмм - Mercedes, Тим Аллен - Michigan Tourism, Кевин Спейси - Honda, Лиза Кудроу - Yoplait, Куин Латиффа - Pizza Hut и так далее, и так далее. "Тенденция, когда знаменитости записывают "голосовую рекламу", определенно набирает обороты," - говорит Джефф Дэнис, директор DPN Talent, агентства, которое специализируется на рекламе с закадровым комментарием. Известные имена, например Фримен и Аллен (оказывается, его еще помнят), могут рубить по миллиону за рекламу, на которую обычно тратится всего день работы.

Число популярных актеров в подобных рекламах составляет всего 20%, остальные 80% - это малоизвестные актеры, чей доход кардинально отличается от их более именитых коллег. Как правило, зарплата варьируется в пределах от $3,000 до $5,000 за ролик.

Джон Хэмм - голос Мерседеса


Актер телевидения ($150 тыс.-$1 млн.)

Раньше, когда актеры кино переезжали на тв, считалось, что карьеру засасывает трясина. Сейчас все совершенно иначе. Этим летом обладательница "Оскара" Халли Берри дебютировала на канале CBS с сериалом "За пределами", осенью Кэтрин Хейгл вспомнила про свои сериальные корни с шоу NBC "Положение дел", а Теа Леони сыграла улучшенную версию Хилари Клинтон в сериале CBS "Мадам госсекретарь". Каждая из этих актрис получила по $150,000 за эпизод (обычная ставка, чтобы привлечь звезду большого экрана, а за 22-серийный сезон идет прибавка в $3,3 млн.). Это значительно отличается от $15,000-$25,000 за серию, что получают малоизвестные актеры, снимаясь в сериале в главных ролях. Но это не отменяет того факта, что актеры, большую часть своей карьеры снимающиеся для тв, могут зарабатывать крупные суммы. Сейчас звезды сериала "Теория большого взрыва" Джим Парсонс, Джонни Галеки и Кейли Куоко получают по миллиону за эпизод (а когда-то начинали с $350,000). Марк Хэрмон - больше $500,000 за серию "Морской полиции", Эштон Кутчер - $750,000 за серию "2,5 человека" (это где-то $34,000 за минуту). Ну и кому с такой зарплатой нужна карьера в кино?


Шоураннер ($30 тыс.-$100 тыс. за эпизод)

Сезон, состоящий из 22 серий может в целом принести от $660,000 до $2.2 млн. в год. Только несколько избранных продюсеров могут зарабатывать гораздо больше. Например, Мэттью Вайнер, который за последние 3 года сорвал куш в $30 млн. на своих "Безумцах".


Звезда реалити-шоу (шиш с маслом-$200 тыс. за эпизод)

Конечно, если вы член какой-нибудь семейной династии, вы можете зарабатывать и миллионы (Кортни и Ким Кардашян получили по $40 млн. за трехлетний договор с E!, семейка Робертсонов ("Утиная династия") зарабатывает по $200,000 за эпизод на кабельном канале A&E). Даже актеры категории D из шоу "Обмен женами" могут получать приличные $10,000-$20,000 за эпизод. Но для подавляющего большинства участников реалити-шоу (таких как "Холостяк") сидеть на скамье присяжных в суде и то было бы выгоднее. Вам дают минимальное жалованье, компенсируя пропущенные заработные выплаты, что, в принципе, немало. Настоящие деньги за реалити-шоу зарабатываются на умелом пользовании вашего тв-профайла. Например, в 2011 году участница "Настоящих домохозяек" Бетенни Франкель заключила сделку с Skinnygirl (марка алкогольных напитков) на $100 млн. Майк 'The Situation' Соррентино протусил 6 сезонов на MTV в шоу "Джерси Шор" и получал по $9 млн. за продвижение разной продукции, включая витаминки, одежку, всякие побрякушки, солнечные очки. Сейчас такие сделки редкость, но любимчики из подобных реалити-шоу могут легко получить $5,000-$10,000 за простое появление в ночном клубе или баре.

Бетенни Франкель


Киносценарист ($100 тыс.-$1 млн. за черновик)

Доходы авторов художественного фильма совершенно непостоянны. Согласно WGA West (The Writer's Guild of America), сценаристы в Голливуде в общей сложности заработали $331 млн. за прошлый год, что на 25% меньше, чем за 2009 год. Но некоторым сценаристам жаловаться не на что. Сценарист, который смог продать свой черновик крупной студии может получить около $100,000, а уже зарекомендовавшие себя писатели - $1 млн. и больше. Такие супер-писаки, как Алекс Куртцман (оба "Стартрека", оба "Новых Человека-паука", "Трансформеры 1, 2"), Роберто Орси (те же фильмы) и Саймон Кинберг (четыре части "Людей Икс", "Значит, война", "Шерлок Холмс") ежегодно тащат по $5 млн., пока остальные, не менее известные сценаристы, еле подбираются к отметке в $2 млн.


ТВ-сценарист ($3 тыс.-$6 тыс. в неделю)

В эти мрачные для Голливуда дни, для тв-сценаристов все куда более позитивно. WGA сообщает, что в общей сложности за прошлый год на долю телевизионных авторов пришлось $668.5 млн., это всего на 6.2% меньше по сравнению с 2012 годом. Да и остаточные суммы просто бомба: за прошлый год члены WGA получили от доходов телевидения $233.7 млн. (сумма, выросшая на 55% с 2012 года). Большинство штатных сценаристов работают по 20-недельным контрактам при расценке в $3,800 в неделю, у более опытных сценаристов цена за неделю $6,000. Но реальный кэш сценарист может получить, написав целый эпизод самостоятельно. В таком случае сценарий будет стоить $24,788, и значительно больше, если вы еще и курируете сами свой сериал (см. про шоураннеров).


И, в заключение, перечень зарплат остального бомонда киноиндустрии:

Режиссер анимации - $200 тыс.
Художник-постановщик - $134 тыс.
Ассистент художника-постановщика - $101 тыс.
Продюсер церемоний награждения - $300 тыс.
Светотехник - $92 тыс.
Светотехник-стажер - $53 тыс.
Дублер (не для экшн-сцен) - $33 тыс.
Микрофонный оператор - $87 тыс.
Водитель - $56 тыс.
Второй оператор - $96 тыс.
Машинист сцены - $61 тыс.
Костюмер - $79 тыс.
Ответственный за питание на съемочной площадке - $74 тыс.
Кинолог - $54 тыс.
Тренер по диалекту - $125 тыс.
Оператор монтажа - $95 тыс.
Куратор по пожарной безопасности - $73 тыс.
Первый ассистент режиссера - $192 тыс.
Звукооформитель - $88 тыс.
Ландшафтный дизайнер - $50 тыс.
Портной - $102 тыс.
Парикмахер - $77 тыс.
Парикмахер-стажер - $66 тыс.
Директор по натурным съемкам - $112 тыс.
Монтер - $59 тыс.
Гример - $100 тыс.
Разработчик моделей - $68 тыс.
Композитор - $111 тыс.
Сценарист, который занимается адаптациями книг - $12,500 за книгу
Бухгалтер - $66 тыс.
Личный ассистент знаменитости - $80 тыс.
Реквизитор - $59 тыс.
Актер театра - $81 тыс.
Помощник режиссера по сценарию - $62 тыс.
Художник-декоратор - $104 тыс.
Звукорежиссер - $88 тыс.
Педадог (на съемках) - $88 тыс.
Редактор трейлеров - $81 тыс.
Постижер (специалист по изготовлению париков) класса 1 - $59 тыс.
Постижер класса 2 - $69 тыс.
Дрессировщик - $75 тыс.


Анастасия Фролова - за лайки и репосты


comments powered by Disqus