Все песни только о любви


Maryland / Мэрилэнд, 2015

Режиссер: Алис Винокур
Актерский состав: Маттиас Шонартс, Дайан Крюгер, Поль Ами

В Каннах был представлен еще один фильм с участием Маттиаса Шонартса (мы в последнее время за ним внимательно следим — Maryland, где Маттиас снова брутален, романтичен и молчалив.

Только что вернувшийся из Афганистана солдат Винсент страдает от посттравматического синдрома — в лицах простых прохожих он видит убийц, любой шорох заставляет его хвататься за пистолет, а ночью он просыпается от кошмаров. Пытаясь сменить род занятий и избавиться от своих страхов, Винсент устраивается на работу телохранителем в дом ливанского бизнесмена — и, конечно же, начинает испытывать симпатию к его жене — грациозной Джесси, которая тоже неровно дышит к солдату. Проведя несколько дней, охраняя Джесси и ее сына, Винсенту начинает казаться, что за домом следят. Дальше, как в известной шутке из интернета — «хуже всего, когда твоя паранойя оказывается хорошей интуицией».

За Элис Винокур закрепился образ вечно юного режиссера — носит одежду для тинейджеров, снимает фильмы с надрывом, ставит электронную музыку на манер Долана в своих фильмах — а тут Винокур привозит свой новый фильм на фестиваль и становится понятно: девочка созрела. Хотя Элис и эксплуатирует ту же тему, что и в своем дебюте «Августина»: главный герой не может контролировать себя в том или ином смысле, новая картина Винокур — это уже полноценный, взрослый фильм, без юношеского максимализма, но с очень грамотно переданной атмосферой. В какой-то степени это талант — показать болезнь человека, не скатываясь в бесконечные сцены, где герой сидит на приеме у врача или скрючивается от боли. В ленте все гораздо тоньше, в фокусе — чувства героя и то, как его физическая боль отражается на сознании. Фильм снят, в некотором смысле, по канонам классического экшена — погони, стрельба, море крови, жестокие драки, но если присмотреться, можно заметить, что это всего лишь декорации для любовной истории. И это не тот случай, когда герои сливаются в страстном поцелуе на фоне заката, хотя можно было бы уличить фильм в очередной реинкарнации истории про принцессу и нищего. На самом деле, вся романтика здесь кроется в мелочах и в тех сценах, где герои совсем не разговаривают — но все и так понятно.

Актерский состав, по большому счету, состоящий из двух людей, Дайан Крюгер и Маттиаса Шонартса, представляет из себя образец того, как надо передавать чувства на экране. Им не нужны постельные сцены или жаркие объятия, чтобы показать зрителю накал страстей. Шонартс, все еще придерживаясь проверенной тактики «меньше говори — больше делай», вроде и играет того же персонажа, что и в «Ржавчине и кости», но все равно умудряется показать его по-новому. Талант Маттиаса заключается еще и в том, что он способен передать боль героя, не делая, по сути, ничего, не гримасничая и не плача, а просто существуя. Дайан Крюгер, в совершенстве овладевшая французским, ломает стереотип о себе — играть ранимого персонажа гораздо сложнее, когда все привыкли к идеальному макияжу и белоснежной улыбке. В этом фильме она — просто испуганная женщина, сильная, но очень хрупкая.

Фильмы о любви необязательно должны быть наполнены слащавой музыкой или пестрить красивыми кадрами — иногда хорошая история и талантливые актеры задевают в душе зрителя гораздо больше струн, чем все эти голливудские штучки. И Элис Винокур очень гордо демонстрирует одну из таких картин, отсекая все лишнее, и оставляя только то, что действительно важно — любовь.


comments powered by Disqus