«Девятая жизнь Луи Дракса»: Как умирают дети


Девятая жизнь Луи Дракса / The 9th Life of Louis Drax
Режиссер: Александр Ажа
В главных ролях: Эйден Лонгуорт, Джейми Дорнан, Сара Гадон, Аарон Пол
Дата премьеры: 2 августа

Луи Дракс — очень невезучий и проблемный мальчик: ему должно исполниться девять, а он уже много раз побывал на больничной койке с различного рода травмами и отравлениями и ходит к психологу. День рождения, впрочем, оборачивается самой страшной трагедией — Луи падает с обрыва в воду и умирает клинической смертью, воскреснув через два часа в коматозное состояние. Отец его исчез, а безутешная мать встречается в больнице с известным врачом-нейротерапевтом Алланом Паскалем, который борется за жизнь ребенка.

Александр Ажа, некогда прославившийся хоррорами, продолжает после «Рогов» существовать в эдаком инди-пространстве, притом безуспешно. Его новый фильм «Девятая жизнь Луи Дракса» выглядит как бастард сверхъестественных духоподъемных драм а-ля «Милые кости» и «Исчезнувшей». Присутствует также комедийная составляющая, в которую режиссеру не лезть бы вообще, настолько вымученно это получается. По итогу выходит малоприятный, выглядящий лет на десять устаревшим и слепленным из кусков более удачных фильмов микс, который проваливается на каждой из своих составляющих.

Повествование ведется с двух точек: первая — это обычная последовательность сцен и диалогов нашего мира, вторая — рассказ самого мальчика, находящегося между этим и тем светом, изобилующая флэшбеками. Но, хотя и материала предостаточно, карты раскрываются уже в середине фильма (награду Брюно Дюмона здешним детективам за ум и сообразительность, два плюс два равно пять в их головах), и остальное время проводится в ожидании того, когда уже кто-нибудь скажет это вслух.

Алогичность и предсказуемость сюжета — это не единственная проблема; показушный кукольный стиль, изъезженный вдоль и поперек любителями покататься по тракту Уэса Андерсона, призывает возвести очи горе. Да и Эйдену Лонгуорту не удается играть — его мимика отчаянно не сходится с текстом, будто он малопонятен и заучен. Все-таки Ажа остается только посоветовать возвратиться на территорию хоррора — его изобретательность там оборачивается полной беспомощностью здесь и сейчас.

Сергей Кощеев


comments powered by Disqus