«Лев»: Если долго, долго, долго тыкать в Google Maps


Лев / Lion
Режиссер: Гарт Дэвис
В главных ролях: Дев Патель, Николь Кидман, Руни Мара, Дэвид Уэнэм, Санни Павар, Абхишек Бхарате, Приянка Бозе
Дата премьеры в РФ: 16 февраля 2017

Один раз в наградной сезон нам на голову сваливается фильм, который вроде и пропускать нельзя, поскольку у него огромное количество всевозможных номинаций, но и смотреть особо не хочется, потому что знаешь, что за шаблонная каторга тебя ждет. В итоге рецензию пишет тот, кто последним крикнет «Чур не я». В этом сезоне «Лев» — как раз тот самый фильм. В его основу легла реальная и очень трогательная история, нацеленная прямо на ваши слёзные железы.

Маленький Сару вместе со своим старшим братом Гудду живет в очень бедном районе Индии. Иногда, чтобы помочь маме по хозяйству, мальчики воруют уголь из поездов и меняют его на молоко. Однажды они отправляются раздобыть немного еды, но путешествие затягивается, из-за чего Сару сильно устаёт и решает вздремнуть. Просыпается он в движущемся поезде, который увозит маленького мальчика за много километров от дома. Сару выбегает на первой же станции, но, поскольку название своего городка он не запомнил и думал, что маму так и зовут — Мама, обратную дорогу найти не удалось. После нескольких дней в детском доме его отправляют на усыновление в Австралию. Повзрослев, Сару не перестает думать о биологической матери и родном брате, поэтому он решает во что бы то ни стало отыскать их.

Российские локализаторы, как всегда, отличились, поместив на афишу надпись «Новый миллионер из трущоб», ведь этот фильм тоже про индийского мальчика, который вырастает и превращается в Дева Пателя. Колоссальное сходство, жаль, истории совсем разные. Да и у руля проекта далеко не Дэнни Бойл, а Гарт Дэвис, снявший только несколько эпизодов успешного сериала «Вершина озера» и дебютировавший со «Львом» в полном метре. На новом поле режиссёр придерживается правил безопасности и упорно отказывается идти на риск, вследствие чего действие на экране превращается в слезовыжимательный аппарат для широкой аудитории.

Тот факт, что картина изначально снята с прицелом на «Оскар», слишком сильно бросается в глаза, и, несмотря на действительно проникновенную историю, лежащую в основе сценария, фильм выглядит невыносимо фальшиво. Вобрав в себя все возможные жанровые клише, сюжет теряет любую надежду на непредсказуемость, и не нужно гадать на чайных листьях, чтобы понять, что будет дальше. В конце наградного сезона, после того, как мы несколько раз услышим имена создателей ленты в парочке номинаций, лента исчезнет с радаров и вряд ли запомнится публике (ну, может быть только смешной прической Николь Кидман). Такая уж судьба у большинства выходцев из студии Харви Вайнштейна.

Остается только догадываться, какой бы мы получили результат, попади история в более толковые руки. Можно, конечно, апеллировать к популярному мнению, что главное – жизнеутверждающий посыл, мотивирующий никогда не сдаваться (подчеркнутый заезженным хитом певицы SIA в титрах), и для кого-то он действительно работает. С этим трудно поспорить, но подобный подход позволяет крупным студиям наглым образом наживаться на эмоциональном шантаже, пряча за ним бесталанную постановку и растрачивая потенциал прекрасных актеров. Мы, конечно, вряд ли сможем прервать эту бессовестную традицию и хоть как-то поменять ход дел на «Оскаре», но зато есть шанс научиться избегать подобные картины самим.

Катерина Карслиди


comments powered by Disqus