«Лайф»: Hold on, we're going home


Фотограф Деннис Сток пытается вырваться из порочного круга репортажей со съемок — настало время делать действительно стоящий материал, да и у остальных уже свои выставки есть. На вечеринке у Николаса Рэя Деннис знакомится с тогда еще неизвестным Джеймсом Дином, который предлагает ему сходить на предпоказ «К востоку от Рая». После просмотра фотограф понимает, что Дин is the next big thing и что материал про него был бы подходящим для начала нового творческого периода; впрочем, приходится соотносить планы со смущенной и апатичной личностью актера.

Новая работа фотографа, клипмейкера и режиссера Антона Корбейна во многом соотносится с «Концом тура»: в обеих картинах медиум становится столь же важным, как и объект его наблюдений. Наиболее выгодно фильм смотрится, когда оба героя в кадре — не в последнюю очередь благодаря стараниям Паттинсона и ДеХаана, которые дают почувствовать странные и тяготящие, но все равно теплые отношения между ними. Поразительно быстро теряется обаяние в тех моментах, когда уделяется внимание только одному из персонажей — правда, если ветка про демонического Уорнера и братию, прессующих Дина еще имеет ценность для отображения работы старой системы Голливуда, то на бывшую жену с ребенком Стока (я-знал-что-ты-меня-подведешь-папа) смотреть довольно тяжело.

Как водится, выглядит картина очень красиво, хотя и довольно просто для режиссера — стиль 50-х взял свое, операторская работа аккуратна. Что касается нарратива, то Корбейну во многом помогает собственный опыт — не понаслышке зная о том, что такое фотография как журналистика, он концентрируется на процессе создания материала, в котором есть и интуиция, и удача, и отчаяние. И главное — любовь к делу, без которой Дин вряд ли получил бы свое воплощение на 125-й странице журнала Life. Через бары, конференции, города и без уверенности в состоятельности настоящего Деннису Стоку удается донести жизнь будущей легенды, передать удивительные черты, объединившиеся в великом застенчивом харизматике, ушедшем слишком рано. В какой-то степени это кино о профессионализме, для достижения которого приходится меньше распространяться и делать работу, которая заставляет понять очень неприятные вещи о себе самом, лишает взгляда сквозь тусклое стекло и ставит перед зеркалом.

Сергей Кощеев


comments powered by Disqus