«Легенда»: Параноидальный шизофреник входит в бар

Анастасия Муяссарова,

«Были у мамы два сына: один нормальный, другой — шизофреник. Два брата были похожи меж собой как две капли воды. И держали эти братья под собой весь Лондон, и творили там бесчинства неведомые. Дабы рассказать вам о жизни их, поведуем мы следующую легенду».

Такой зачин звучал бы весьма уместно перед началом фильма. Картина невольно воспринимается как рассказанная местная легенда: закадровый потусторонний голос, немного комического, немного драматического, немного жестокого и романтического, немного нелепого — своеобразный коктейль историй про братьев-гангстеров, где любая сплетня находит себе место. Саундтрек выступает в роли подсказки: вот тут серьезная сцена, здесь смешной момент, а это про любовь. Фильм местами провисает, но в нем много бодрых, порой даже пародийных сцен. Аллюзия на «Банды Нью-Йорка» Скорсезе и отсылки к Агамемнону чуть ли не граничат с цитатой из какой-нибудь книги Сесилии Ахерн.

Но нельзя забывать, что «Легенда» основана на реальной истории знаменитых братьев-близнецов Крэй, которые выросли в Ист-Энде в бедной семье, начали свою карьеру с рэкета, а закончили тем, что подмяли под себя весь Лондон, завели дружеские отношения с политиками и сотрудничали с американской мафией.

Если рассматривать картину в таком ключе, становится очевидно, что перед режиссером стояла сложная задача составить летопись жизни братьев. Интересно, что «Легенда» успевает быть и комедией, и мелодрамой, и чем только не, а биографии и гангстерского кино там как раз нет. Фильм больше напоминает набор сомнительно связанных между собой скетчей: только что по сюжету у группировки были серьезные проблемы, а в следующем кадре уже все решилось само собой, либо вообще непонятно как. Большую часть фильма все прекрасно, препятствия рушатся на пути, все мирятся с трудностями и находят выходы из любых ситуаций, но под конец внезапно все то, что раньше не составляло проблем, оборачивается неразрешимой катастрофой. Такие повороты сюжета трудно воспринимать всерьез. Порой главным персонажем фильма и вовсе становится героиня Эмили Браунинг, жена Реджи, которая накрашена под Анну Карину и часто хлопает ресницами. Большинство сцен с ней показано с каким-то современным голливудским душком, что сильно выбивается из общего тона картины.

Впрочем, неважно, чем должно было быть это кино, главное, что у него есть Том Харди в двух экземплярах. Титанический труд, который выполнил актер, смотрится на экране так, будто это ему ничего не стоило: Харди удалось создать абсолютно разных героев с одинаковой внешностью. Ронни страдает шизофренией, не может сдерживать приступы гнева, предпочитает юношей и выдвигает крайне импульсивные предложения. Реджи выглядит как кинозвезда, влюблен в соседскую девушку, отвечает за здравый смысл и процветание их дела. Харди не только сумел показать непохожие характеры, он также поработал с голосом, походкой, жестикуляцией и благодаря этому выглядит крайне убедительно. Во время просмотра нет сомнений, что видишь двух разных людей.

Однако, какой бы блестящей ни была игра Харди, фильм не может держаться только на этом, и в итоге мы имеем отличную легенду, но сомнительное высказывание в жанре гангстерского кино.

[Анастасия Муяссарова

](http://cinemaholics.ru/author/anastasiia)