Justice League / Лига справедливости
Режиссер: Зак Снайдер
В главных ролях: Бен Аффлек, Генри Кавилл, Эми Адамс, Галь Гадот, Эзра Миллер, Джейсон Момоа
Дата премьеры в РФ: 16 ноября
Пока с миром в очередной раз творится какая-то фигня, Брюс Уэйн (Бен Аффлек) грустит и думает о былом. Посчитав, что как-то неловко после жертвы Супермена (Генри Кавилл) сидеть на заднице ровно, он начинает собирать отряд сильных и смелых, чтобы предотвратить очередной апокалипсис. Дело в том, что джентльмен по имени Степной Волк решил, что будет хорошей идеей пробудить древнюю силу, запертую в трех кубах и спалить к чертям Восточный Мордор превратить Землю в горящий шар ненависти. Брюс с этим концептом как-то не согласен и устраивает шоу «алло, мы ищем таланты»: сначала выходит на Диану Принс (Галь Гадот), потом вытаскивает со дна (в буквальном смысле) Аквамэна (Джейсон Момоа), укомплектовывает команду Киборгом (Рэй Фишер) и Флэшем (Эзра Миллер) и, что называется, давай.
Святой мученик Зак Снайдер, когда-то давно получивший почетную звездочку визионера на эполеты, последние шесть лет упоительно бьется головой об стены, как будто пытаясь отжать обратно свой паспорт, который у него забрали большие грозные дяди после коммерческих провалов «Хранителей» и «Запрещенного приема». Начиная от несчастного «Человека из стали», режиссер пытается как следует разбежаться, чтобы оттолкнуться от земли и полететь что твой Супермен, но свинцовая тяжесть постоянно тянет его вниз. В «Лиге Справедливости», которую, конечно же, все съедят с кашей (но все равно купят билет) впервые за долгое время появляется ощущение, что разбег-таки взят. Пусть и дыхания пока не хватает на нормальный прыжок.
Претензии к сценарию оставим на откуп въедливым занудам: да, история могла бы быть и постройнее, магическими кубами так безрассудно разбрасываться, наверное, не надо, и вообще, закройте дырки, дует, но в целом фильм не разваливается, и на том спасибо. В конце концов, жанр «объединяемся и месим» не располагает к Шекспиру — сделайте нам красиво и никто не пострадает. К постановке драк тоже могут быть вопросы, поскольку часть из них сделана хорьком на амфетамине (то есть не видно ничего), а другая — хорьком на ксанаксе (слоу-мо, слоу-мо, что ж ты бросил коня), но есть в этом какой-то заряд прекрасного идиотизма.
Когда никто не машет ногами, фильм очень приятно разглядывать: цифровой нуар перетекает в стимпанк, периодически отвлекаясь на захватывающие виды города. Актеры, опять же, все очень хорошо выглядят. Бен Аффлек, например, при особом освещении превращается в сильно похудевшего молодого Ричарда Гира, про Галь Гадот и так все ясно, Момоа придумали зажигательный выход с бутылкой вискаря под шумную гитарку, а Эзра Миллер, храни сценаристов Господь, играет того самого хорька на амфетамине. Командного духа, правда, не особо, зато есть противоречия и сомнения — и в мрачной эстетике Снайдера эти эмоции смотрятся гораздо лучше.
Конечно, немного жаль моей любви, немного жаль твоей надежды: по идее, «Лига Справедливости» должна была стать мощным знаменателем, неким трамплином, с помощью которого блестящими металлическими ласточками должны разлететься сольники про супергероев. Подвести определенную черту не удалось — это уязвимое кино, поломанное, но все-таки живое. Видно, что рука дрожит, но то, что из-под нее выходит, интересно смотреть: в этом неуютном мире черных плащей и стальных доспехов стало заметно меньше пафоса, вернулся ритм, минимальное внимание к деталям, юмор, наконец. Конечно, вопрос «а что бы с этим всем сделал Джордж Миллер?», слетевший с проекта в далеком 2007 году, рано или поздно предательски засвербит в мозгу, но, как учит нас сам фильм, don't look back in anger.