Обзор прессы: Inherent Vice

Cinemaholics Team,

Вчера на фестивале в Нью-Йорке состоялась премьера нового фильма Пола Томаса Андерсона "Inherent Vice". Сегодня, понятно дело, в твиттере и прочих социальных сетях яблоку негде упасть - все под завязку набито взволнованными твитами, постами, сообщениями и рецензиями. Основной тон - восторженный, что, в общем, было ожидаемо: за свою продолжительную карьеру у Андерсона ни разу не случалось крупных осечек, а сейчас он и вовсе находится на пике режиссерской формы.

В России премьера ленты состоится только в апреле, поэтому мы решили перестать грызть локти от досады и сделали небольшой обзор прессы по фильму.

The Guardian вкатил фильму четыре звезды, придумав ему вот такое поэтичное опредление:

His film is like a jubilant spin painting in which the characters have been scattered and splattered to the furthest reaches of the frame.

Indiewire воспользовался старым добрым приемом и попытался определить суть "Inherent Vice" через другие картины. Надо сказать, фильм оказался не в самой плохой компании:

"Inherent Vice" joins the ranks of "The Big Sleep," "The Long Goodbye," and "The Big Lebowski".

Indiewire ко всему прочему сделал подборку тех самых взволнованных твитов.

The Hollywood Reporter , как и большинство изданий, открыто восхищается лентой, однако не забывает отметить недостатки. По мнению издания, Андерсону не слишком хорошо удалось передать дух времени. "Очень жаль, что такое яркое время и место (конец 60-х начало 70-х, Калифорния, Лос-Анджелес) показано так бледно".

Лучшие люди на планете из Little White Lies были очарованы "жалящим" саундтреком от Джонни Гринвуда (он задает тон всей комнате тон всему фильму) и называют картину "незаконорожденным сыном "The Long Goodbye" (да, опять это сравнение, но стоит заметить, что чаще всего "Порок" упоминают через запятую с "The Big Lebowski", что, несомненно, интригует).

Screencrush поражается чувством юмора Андерсона, называя его "специфическим". Ладно, пусть так, но когда в нем вообще было хоть что-то тривиальное?

Если вы не верите журналистам, то вот вам взгляд, что называется, изнутри: Джоанна Ньюсом, читающая в фильме закадровый текст и сыгравшая в нем небольшую роль, характеризует картину так:

To paraphrase Newsom's narrator, the movie is as clear as the vodka you keep in your icebox –which is to say, not clear at all. But it will still get you drunk.

Подведем итог. Судя по рецензиям, Пол Томас Андерсон сделал шаг если не вперед, то в сторону: "Inherent Vice" до краев наполнен едким и умным юмором, режиссер явно попытался добавить в свой размашистый почерк пару новых букв и, кажется, ему с блеском это удалось. Учитывая, что снимать по Пинчону - задача не из легких, триумф Андерсона особенно ценен: несмотря на то, что "Порок" - не первый его опыт экранизации, он отнесся в изначальному тексту довольно бережно и только выиграл от этого. Также коллективный Капитан Очевидность сообщает: актерская игра в фильме - высший пилотаж, в той или иной степени отличились все (Хоакин!Хоакин!), но отдельно критики отмечают Джоша Бролина, которого Андерсон сумел открыть с новой стороны. К слову, некоторые журналисты уже успели поразмышлять о том, что бы привнес в картину Роберт Дауни мл., который изначально претендовал на главную роль, но по непонятным причинам так и не появился в фильме (правильный ответ: они привнес бы Роберта Дауни мл.). В паре рецензий была высказана такая интересная мысль: если бы лента снималась в начале 70-х, то роль Феникса вполне мог бы сыграть Дастин Хоффман. Согласитесь, сравнение довольно лестное.

Для тех, кто мыслит исключительно гиперссылками тоже есть хорошие новости: помимо уже упомянутых параллелей с "The Big Lebowski" и "The Long Goodbye", фильм сравнивают с творчеством Кубрика в том смысле, что "Порок" даже спустя многие годы можно будет переосмыслять. Вероятно, до бесконечности.