«Счастливого дня смерти»: Замри. Умри. Воскресни
Efim Gugnin,
Как только «Счастливого дня смерти» сбрасывает жуткую маску и перестает пытаться быть тем, чем не является, на поверхность выходит далеко не оригинальный, но способный увлечь фильм, неплохо обыгрывающий классический сюжет «Дня сурка» в рамках своего жанра.

Счастливого дня смерти / Happy Death Day
Режиссер: Кристофер Лэндон
В главных ролях: Джессика Рот, Израэль Бруссар, Руби Модин, Лаура Клифтон, Роб Мелло
Дата премьеры в РФ: 7 декабря 2017

Три (Джессика Рот) — типичная bad girl со старшего курса: едкий характер, неразборчивость в сексе и непомерное эго. Жизнь ее течет в привычном студенческом русле, пока на свой день рождения девушка не получает неожиданный подарок — нож в горло. Еще более неожиданным становится тот факт, что на следующее утро она встает как ни в чем не бывало. Правда, вскоре Три понимает, что утро не особо-то и следующее, на календаре все тот же день, и выбраться из этого неприятного цикла можно, только пережив встречу с таинственным маньяком.

Несмотря на Джейсона Блума среди продюсеров и сценариста всех сиквелов «Паранормального явления» Кристофера Лэндона в качестве режиссера, «Счастливого дня смерти» едва ли можно назвать хоррором, слэшером или даже комедией ужасов. Страшного здесь примерно столько же, сколько смешного в «Списке Шиндлера», а те моменты, которые вроде бы должны вызывать дрожь в коленках — самая слабая часть фильма. Это далеко не «Прочь» и даже не «Визит», которые находили способы балансировать между юмором и саспенсом. «Счастливого дня смерти» — это молодежная комедия прямиком из начала нулевых со всеми необходимыми атрибутами: атмосферой студенческих кэмпов, немного карикатурными характерами и попсовым саундтреком. Но комедия, надо сказать, неплохая.

Как только «Счастливого дня смерти» сбрасывает жуткую маску и перестает пытаться быть тем, чем не является, на поверхность выходит далеко не оригинальный, но способный увлечь фильм, неплохо обыгрывающий классический сюжет «Дня сурка» в рамках своего жанра. От шедевра Гарольда Рэмиса, кстати, сюда перекочевала не только идея зацикленных суток, из которых протагонист пытается найти выход, но и метаморфоза главного героя из неприятного эгоистичного типа в доброго порядочного гражданина. Но если персонаж Билла Мюррея был просто уставшим от жизни циником, то вот Три в начале фильма представляет собой ходячий кусок негатива. Она неприятна настолько, что начинаешь видеть в этом злую пародию на всех разбитных студенток мира, но где-то во втором акте «Счастливого дня смерти» делает то, чего от него никак не ждешь — через предысторию объясняет причину такого поведения героини, делая ее характер более глубоким, а поведение — логичным.

То, что начиналось как банальная борьба за выживание, оборачивается путешествием по внутренним маршрутам с бесконечным (ну, почти) шансом разобраться в своих чувствах. Прием этот не назвать новым, но, что главное, – он работает, и за злоключениями Три наблюдать интересно, за ее победу переживаешь. Джессика Рот блестяще превращает свою героиню из стервозной блондинки, которая в любом слэшере обязательно бы погибла первой, в боевую и немного альтруистичную девушку — одну из тех, кто, как правило, доходит до финала.

И хотя у фильма возникают порой проблемы с логикой, Кристоферу Лэндону удается держать непринужденный тон, благодаря которому ему хочется простить все маленькие недостатки. Да, смешение жанров не назовешь удачным; да, единственное, что здесь действительно свежее — заставка. Но в итоге по-настоящему в фильме напрягает только то, как создатели обошлись с возможностью пошутить про пресловутый «День сурка».