Топ-10 фильмов года по версии Ефима Гугнина
Efim Gugnin,

10. Удача Логана
реж. Стивен Содерберг

Стильное, смешное и невероятно умное возвращение Содерберга в жанр heist movie. Отличный Татум, отличный Драйвер, прекрасный Дэниел Крейг и сценарий, который за всей своей легкостью и непринужденностью скрывает весьма тонкую социальную сатиру.

alt


9. В этом мире я больше не чувствую себя как дома
реж. Мэйкон Блэр

Режиссер-дебютант Мэйкон Блэр снял отличное жанровое кино, сильно напоминающее облегченную версию творчества Джереми Солнье (у которого Блэр, к слову, сыграл в абсолютно всех фильмах). Лента временами страдает от неровного повествования и проблем с тоном, но ее своеобразный колорит и шарм с лихвой перебивают все недостатки. Да и где вы еще увидите Элайджу Вуда в роли «того жуткого соседа из дома напротив»?

alt


8. Прощай, Кристофер Робин
реж. Саймон Кертис

Немногим фильмам удается удержаться на той тонкой грани, за которой трогательная мелодрама превращается в откровенную «слезовыжималку». «Прощай, Кристофер Робин» — как раз один из тех немногих. Наверное, все дело в той искренности, с которой создатели рассказывают столь простую и, казалось бы, банальную историю. Впрочем, не так уж важно — главное, это работает!

alt


7. Тайна Коко
реж. Ли Анкрич, Эдриан Молина

Возьмите все то, что я говорил о предыдущем фильме, и передайте в руки Pixar — одной из лучших лучшей анимационной студии мира. Я даже представить не могу человека, который бы смог с невозмутимым лицом пережить этот парад радости, слез и бесконечной, пульсирующей любви к творчеству.

alt


6. Окча
реж. Пон Джун-хо

Прекрасная сказка про девочку, впервые столкнувшуюся с лживым и лицемерным взрослым миром. То, что в других руках могло остаться невзрачной диснеевской поделкой, Пон Джун-хо превратил в необыкновенную смесь восточного безумия и голливудского лоска. А еще тут две Тильды Суинтон, badass-Пол Дано и самая смешная роль в карьере Джейка Джилленхола.

alt


5. Бегущий по лезвию 2049
реж. Дени Вильнев

Вильнев снял не просто сиквел легендарного sci-fi фильма. Он создал картину, которая отлично понимает свое место от отношению к оригиналу и дополняет его, не пытаясь превзойти, но и не сваливаясь в самокопирование. К тому же, это очень красиво.

alt


4. мама!
реж. Даррен Аронофски

Как правильно заметил один иностранный критик, «мама!» — это одновременно и «Черный лебедь», и «Фонтан», причем смешанные в абсолютно причудливых пропорциях. Неудивительно, что многие, даже среди критиков, назвали работу Аронофски чуть ли не «худшим фильмом всех времен». Для меня же «мама!» — одна из самых ярких картин года и, определенно, самый любимый предмет для споров.

alt


2. Kingsman: Золотое кольцо
реж. Мэттью Вон

Это весело. Это жестоко. Это, в конце концов, креативно и очень смешно. В последний раз то чувство, когда ты под конец фильма начинаешь искренне радоваться каждому новому проткнутому, застреленному или разорванному на куски телу, я испытывал этак года два назад. Тогда вышел первый Kingsman.

alt

2. Твин Пикс: Возвращение
реж. Дэвид Линч

Раз Линч утверждает, что новый сезон «Твин Пикса» — это восемнадцатичасовой фильм, то так тому и быть. Впрочем, сказано и написано про возвращение легендарного сериала уже столько, что повторяться нет никакого смысла. Но да, это действительно единственное в своем роде зрелище, которое вы никогда не видели и никогда больше не увидите.

alt


1. Малыш на драйве
реж. Эдгар Райт

Впечатляющий пример того, что кино ценно не столько тем, о чем оно говорит, но тем, как оно это делает. От начала и до самого конца, «Малыш на драйве» — это настоящее аудиовизуальное пиршество, которое интересно смотреть и, благодаря невероятному вниманию к деталям, пересматривать, разбирая каждую сцену на части. Если есть на свете человек лучше, чем Эдгар Райт — это, наверное, Эдгар Райт.

alt