«Хороший Динозавр»: Глаза Боятся, А Лапы Делают


Мы всегда ждем новый мультфильм от Pixar, как Рождественское утро, и мчимся в кинотеатр за билетами быстрее, чем ребенок на поиски подарков под елкой. Ведь на счету у студии столько удачных проектов, покоривших наши сердца: от «Истории игрушек» до «Головоломки». Они заставляют взрослых мужчин рыдать, как опальных телепроповедников, и навсегда оседают у нас в памяти, вызывая теплую ностальгию при повторном просмотре. Поэтому, когда мы в предвкушении бежим в кинотеатр, мы ждем, что новый анимационный фильм будет как минимум не хуже предыдущих, и нас снова на полтора часа погрузят в мир биполярного аттракциона, когда весь зал неистово смеется и тут же прячет слезы за 3D-очками.

Pixar создали мир, в котором динозавры не вымерли, а эволюционировали в более-менее разумных существ, способных вести собственное хозяйство и даже создавать религиозные секты. И вот, в семье резиновых Апатозавров рождается тройня: старший сын — сильный хулиган, средняя дочь — хитрая любимица и младшенький — трусишка с большим сердцем по имени Арло. Однажды глава семейства узнает, что в их житнице завелся вор, который опустошает запасы еды, поэтому он поручает младшему разобраться с проблемой, чтобы тот научился преодолевать свой страх. Виновником торжества оказывается маленький человеческий детеныш, который сбегает с места преступления. В попытках разобраться с воришкой и заработать уважение членов семьи Арло бросается в погоню за малышом, в итоге чего оба попадают в шторм и их уносит течением реки далеко от дома. Оказавшись в непростой ситуации, они объединяются, чтобы найти обратную дорогу.

Ни одна работа студии не обходится без искусного эмоционального шантажа, который мы всегда спускаем ей с рук. В «Хорошем динозавре» прием слезовыжималки подействует не на каждого, а особо искушенного зрителя даже отпугнет своей навязчивостью. Художники на этот раз блеснули талантом, им удалось максимально натуралистично изобразить виды дикой природы: и лес, и реку, и горы практически не отличить от настоящих. Смущает только одно: на таком фоне абсолютно мультяшные динозавры смотрятся как резиновые игрушки в лесном пруду. К такому свою когнитивную карту мы не готовили. Еще один момент, который выбивается из общей картины, — сцена с галлюциногенными ягодами: на полминуты безобидный детский мультфильм превращается в «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» для самых маленьких. Тут два варианта: либо Тайлер Дерден пробрался в будку киномеханика, либо создатели словили бэд трип.

В целом, мультфильм нельзя назвать плохим, в нем множество умилительных сцен: смешные птерозавры-сектанты, руководство «как побороть страх» и, конечно же, целая тирада о крепкой дружбе и семейных ценностях. И, как мы знаем, даже не самый удачный проект Pixar обычно на голову выше любого анимационного фильма студии DreamWorks, поэтому фильм не разобьет вам сердце, если вы не будете возлагать на него слишком больших надежд.

Катерина Карслиди


comments powered by Disqus