«Прочь»: Живи там хорошо, не возвращайся никогда


Прочь / Get Out
Режиссер: Джордан Пил
В главных ролях: Дэниэл Калуа, Эллисон Уильямс, Лил Рел Хауэри, Кэтрин Кинер, Брэдли Уитфорд, Калеб Лэндри Джонс и др.
Дата премьеры в РФ: 11 мая 2017 года

Крис, темнокожий молодой парень-фотограф, вместе со своей белой девушкой Роуз собирается в глубинку Америки — знакомиться с ее семьей. Парень переживает по поводу того, как ее родители воспримут их межрасовые отношения, но его возлюбленная говорит, что все окей и никаких проблем не возникнет.

Криса действительно ожидает довольно радушный прием, но вместе с тем он не может отделаться от странного ощущения, которое на него производят темнокожие слуги дома. Парень связывается со своим другом, сотрудником транспортной полиции Родом, и рассказывает о своих впечатлениях, на что Род выдает пару бредовых конспирологических теорий. Впрочем, даже они не смогут подготовить Криса к тому, что на самом деле происходит.

Новый хоррор Джордана Пила — массивный хит родного кинопроката (соотношение бюджет-прибыль так и вовсе заоблачное) — на поверку оказывается и не хоррором вовсе, а параноидальным фантастическим триллером а-ля Дэвид Кроненберг. Самая первая сцена по итогу оказывается всего лишь наживкой — а то, что по итогу она не сходится с концовкой, заставляет задуматься о том, не по студийной ли указке она была снята. Большая часть фильма — это чистый саспенс, нагнетание напряжения в духе хичкоковских «Птиц»; все странности идут крещендо и выплескиваются в убийственной финальной части.

Впрочем, Пил не был бы Пилом, если бы «Прочь» регистрировался сугубо как триллер; комедии здесь очень даже порядочно. Не в последнюю очередь благодаря главному герою в исполнении Дэна Калуя, который ведет себя, в общем-то, как и все мы бы себя вели в такой ситуации: ходит с прищуром Фрая и спрашивает «Какого хрена?» столько раз, что на пальцах не сосчитать. Да и Лил Рел Хауэри выдает яркий комедийный перформанс второго плана, по телефону распаляя воображение главгероя историями про Джеффри Дамера.

Касаемо послания миру: Пил заводит разговор о предрассудках, но заходит с довольно оригинальной стороны, метафорично выписывая ужасы функционального отношения к целой расе и индивидуальности, которые оборачиваются очередной версией Дивного Нового Мира. При этом, несмотря на общую истерию пред- и пост-выборов США, посыл этот весьма органично звучит, не умаляя достоинств фильма как жанрового экзерсиса. Хотя никакой революции «Прочь» не производит, подобное реакционное кино текущего момента — вещь крайне редкая и радостная, особенно в нише кинематографа развлекательного. Общественная смута — чем не важный повод вдохнуть в него дух Карпентера и Кроненберга.

Сергей Кощеев


comments powered by Disqus