«Перестрелка»: Мало огня

Сергей Кощеев,

Перестрелка / Free Fire
Режиссер: Бен Уитли
В главных ролях: Киллиан Мерфи, Бри Ларсон, Арми Хаммер, Шарлто Копли, Сэм Рэйми, Ноа Тейлор и др.
Дата премьеры в РФ: 27 апреля 2017 года

70-е годы, разгар освободительной войны в Северной Ирландии. Повстанцы приезжают в США для крупной сделки – покупки партии винтовок М-16 у мутного дельца из ЮАР. Две стороны встречаются на территории брошенного предприятия возле доков, где все довольно быстро идет наперекосяк: оружие подвезли не то, да еще и парень-перевозчик, оказывается, давеча в баре разбил голову сестре водителя продавца. Их глупый мальчишеский конфликт приводит к выстрелу, после которого здание завода становится полем ожесточенного боя.

Уитли безумно нравится бесить и раздражать зрителей. Его лучший фильм на данный момент — трансгрессивный триллер Kill List, который меняет шкуры жанров, накаляясь до предела, и заканчивается в самый безумный момент. На такой грани Уитли всегда в общем-то здорово рискует — шаг в сторону, и кино превращается в мешанину (см. «Высотка»). В какой-то упрощенной версии эта игра со зрителем наблюдается и здесь: Уитли выкручивает тупость до запредельного уровня, прежде чем выдать канонаду выстрелов длиной в час. Но в целом это, скорее, попытка режиссера снять более удобоваримый для массовой аудитории фильм. Не сказать, что удачная.

«Перестрелка» притворяется комедийным боевиком а-ля Тарантино/Ричи, но по итогу зависает в царстве серости: для комедии это неостроумно, для боевика это очень нединамично. Чувство юмора у Уитли весьма специфичное, но здесь он пытается отступить от него и изобразить нечто совершенно иное совместно со своей соавторшей и супругой Эми Джамп. И благополучно проваливается под лед. Ну не получаются у них уанлайнеры и абсурдизм, и все тут, и, помимо того, что это все заставляет улыбнуться раз-два за фильм, так еще и выглядит искусственно. Яркие актеры все сплошь играют абсолютно пустых персонажей, которых отличает только степень их кретинизма, и на долгой дистанции сия характеристика оказывается губительной для картины.

Бог с ним, с юмором и содержанием, но ведь и экшн, который мог бы искупить все недостатки, совсем не блещет. Все стреляют друг в друга из-за укрытий, ползают по полу и лезут на рожон, никто никак не может умереть — во всех смыслах тоска смертная. И так ровно до самой концовки, которую, пожалуй, можно предсказать и с закрытыми глазами, главное — смотреть Тарантино и совместить его с текущей голливудской агендой. В общем, Уитли явно стоит отойти от жанрового голливудского кино подальше и меньше смотреть на других. «Перестрелке» не хватает огня и задора: пытаясь быть картиной броской и вызывающей, она в итоге может вызвать разве что чувство усталости.

[Сергей Кощеев

](http://cinemaholics.ru/author/kendaskig/)