«В поисках Дори»: Когда переехал — не помню

Мария Ремига,

У Дори память, как у рыбки: помнит все не дольше минуты. Секрет в том, что Дори и есть рыбка, и ее врожденный недуг однажды сыграл с ней злую шутку: во время детских игр она случайно уплыла не туда, куда надо, и потеряла своих родителей. Прошло много лет, Дори худо-бедно адаптировалась к жизни, обрела друзей (оранжевую рыбку Немо и его отца Марлина), однако в один примечательный день ее стали мучить фантомные боли, обрывки воспоминаний вспышками наводнили разум, и она приняла отчаянное решение найти свою семью.

Самая честная причина для того, чтобы делать сиквел — искренне интересоваться судьбой своих героев. Так считает сценарист и режиссер Эндрю Стэнтон, и, хвала небесам, работа по этому принципу дала отличный результат: «В поисках Дори» — очень бодрый, безумно трогательный и местами гомерически смешной мультфильм. Хотя, казалось бы, ничто не предвещало, особенно если вспомнить трейлер. Изначально Стэнтон вообще не думал о том, чтобы делать продолжение пиксаровского хита, однако, пересмотрев по служебным нуждам «В поисках Немо» на большом экране, впервые оценив его как простой зритель, он понял, что история Дори не раскрыта, и ему очень интересно узнать, как же сложилась ее судьба дальше.

Формально, «В поисках Дори» — типичная мармеладная коробка от Pixar, которая нравится и малым, и старым. Баланс слез и смеха выдержан почти идеально, темп такой, что не заскучают даже те, у кого от стандартной схемы «нелепый, но очень хороший человек (ладно, в данном случае рыба) упорно идет к своему счастью» скоро начнутся эпилептические припадки, качество анимации, как обычно, на запредельном уровне (то есть все пиксельные эмоции как живые). Понятно, что у Pixar есть свои прорывы в стратосферу, где они замирают в миллиметре до полноценного высказывания на серьезную тему в формате развлечения для малышей (вспомнить хоть Up — без пяти минут детский мультфильм о смерти или недавний Inside Out, где фактически разобрана на винтики депрессия), а есть милые сердцу безделушки, но «Дори» странным образом зависает где-то посередине: в ее фундамент заложено очень много болезненных кодов, считываемых, прежде всего, взрослой аудиторией (преодоление болезни, отношения с родителями, вечный спор о том, что лучше: свобода или покой), но это, прежде всего, отменное семейное кино, торжество света и добра. Главный секрет в том, что Стэнтон и команда осознают: дети на самом деле понимают гораздо больше взрослых, их сложнее обмануть, поэтому кривляться и подсовывать в каждый кадр поющих зверушек глупо и лицемерно. По-крайней мере, таким образом никого не убедишь в том, что все будет хорошо, поэтому гораздо честнее сказать, что хорошо, может быть, и не будет, но если мы будем держаться вместе, то все переживем.

Мария Ремига