Хозяин джунглей

El Ardor, 2014
Режиссер: Пабло Фендрик
В ролях: Гаэль Гарсиа Берналь, Алиси Брага, Чико Диаз, Клаудио Толькачир, Хорхе Сесан, Иван Стейнхардт
Дата выхода: 7 мая 2015


В густых джунглях Аргентины живет молодой человек Кай, настоящий маугли: он ходит босиком, умеет варить лечебные мази из змей, на завтрак у него тропические фрукты, и не страшен ему живущий в диких лесах ягуар. Однажды Кай приходит на плантацию, где живет старый фермер с дочерью, чтобы предупредить их о надвигающейся группе головорезов, которые занимаются тем, что «выкуривают» фермеров с их земель. Предупредить он предупредил, но наемники все равно успевают заставить фермера подписать купчую, убить мужчину и похитить его дочь. Теперь нашему маугли предстоит в одиночку бороться с этим беззаконием.

Далее действие разворачивается не так эпично, как хотелось бы. Большая часть экранного времени уделяется красотам дикой природы, напоминая документалку для Discovery. К сожалению, создатели перешли ту грань, когда зрителю еще не надоедает наблюдать за течением реки и ползанием жучков. Диалоги у фильма тоже скудные. В основном герои многозначительно смотрят друг на друга. Даже Берналь только и делает, что хмурит лоб. Но если вы безответно любите этого актера, то вам это даже понравится. Кажется, что фильм вообще идет непозволительно долго, а пара сцен в слоу-моушене только усиливает это чувство.

Что интересно, жанр картины заявлен как «вестерн», но ждать здесь типичного американского экшена не стоит. Однако финальная дуэль с главным антагонистом сделана по всем канонам: взгляд глаза в глаза, дуло ружья, направленное на противника, и палец на курке, готовый дрогнуть в любую секунду. В то же время фильм кажется просто набором жанровых кусков, и «вестерн» — малая его часть. Имеется даже капля мистицизма, но внимания этому не уделяется почти никакого.

«Хозяин джунглей» — фильм, которому боишься доверять. Создатели хватаются за множество проблем, но бросают их на полпути или вообще про них забывают. А Гаэлю Гарсиа Берналю и Алисе Брага не дают возможности показать что-то большее, чем просто красивые лица.

Анастасия Фролова