Ни страны, ни погоста

Мария Ремига,

Духless 2

Реж. Роман Прыгунов
Актерский состав: Данила Козловский, Мария Андреева, Милош Бикович, Павел Ворожцов, Сергей Бурунов
Владимир Симонов, Доминик Пинон, Александра Бортич

Некогда успешный вице-президент крупной московской компании Максим Андреев бросил все и оседлал трактор уехал на Бали в надежде на духовное перерождение. Но, как известно, человек везде берет с собой себя, поэтому на душе у Макса все равно тревожно. Одним томным балийским вечером он спасает жизнь незадачливому серферу с мимикой Ксавье Долана, тот в ответ говорит ему «спасибо» на чистом русском, а потом за бокалом дорогого алкоголя рассказывает, что в Москве все изменилось. Несколько дней спустя Андреева забирают люди в сером прямо с жаркой пляжной вечеринки, обвиняют в хранении наркотиков и дают мощный пинок под зад, с помощью которого он долетает до Москвы.

Произносить вслух фразу «Духless 2 - неплохое кино» - это примерно как убеждать людей в том, что к тебе в окно залез Билл Мюррей: все равно никто не поверит. А жаль: кино действительно неплохое. Во-первых, там все более-менее в порядке со вкусом: если пропустить мимо ушей некоторые песни и закрыть глаза на моментах, где у цветокорректора поехала крыша, то возникает полное ощущение того, что тебе «сделали красиво». Во-вторых, сценаристам фильма не хочется пожелать как можно скорей сменить профессию: несмотря на то, что кое-где видны белые нитки, а некоторым персонажам забыли придать объем, фильм крепко сбит и не рискует развалиться от отсутствия логики. В-третьих, отлично сработал актерский состав: Данила Козловский так убедительно не хмурился со времен, кажется, «Мишени», второй план вообще прекрасный - отдельным артистам вроде Александры Бортич нормальные режиссеры уже должны телефон обрывать. В-четвертых, это первое за долгое время массовое кино, которое не бежит в ужасе от реальности: повестка дня оглашена, пусть и не в лоб. Конечно, это несколько декоративный фильм, в нем много красивых и пустых фраз, пафоса, Москву, наверное, так не стоило вылизывать на компьютере, да и вообще, кто видел «Завтра» Волобуева, на «Духless 2» не смеется. Но за российской реальностью все равно не поспеешь, а выедающий годами сознание гламур одним махом полностью не вытравишь. Главное достоинство картины в том, что она старается работать сразу на двух уровнях: развлекательном и, простите, интеллектуальном. Насколько хорошо у него это получается - другой вопрос, но попытка явно нестыдная.

Мария Ремига