«Глубоководный горизонт»: Огонь должен жечь


Глубоководный горизонт / Deepwater Horizon
Режиссер: Питер Берг
В главных ролях: Марк Уолберг, Курт Рассел, Кейт Хадсон, Джон Малкович, Джина Родригез, Дилан О'Брайен и др.
Дата премьеры: 29 сентября

20 апреля 2010 года на нефтяной платформе Deepwater Horizon произошел взрыв, и в океан вылилось огромное количество нефти из подводной скважины. Компания BP, владевшая тендером на работы, представила отчет, где одной из основных причин трагедии был указан человеческий фактор. Был допущен ряд ошибок и недосмотров со стороны как персонала станции, так и работников BP, который привел к одной из крупнейших по влиянию на экологию техногенных аварий.

У фильмов-катастроф, пожалуй, одна из самых отработанных и набивших оскомину схем построения: немного семейной эмоциональной привязки, немного командного духа, трагедия, повторение первого и второго. «Глубоководный горизонт» Питера Берга откровением здесь не является и перенимает целый ворох штампов, выглядя настолько выхолощенным, что диву даешься: то ли ты сволочь бездушная, то ли лыжи не едут. Как водится, переживать события предстоит вместе с одним героем, поставленным во главу, — инженером электроники Майком Уильямсом, по совместительству единственным человеком, хоть сколько-то прописанным помимо внешнего вида. Это, кстати, не казалось бы проблемой, если бы Берг не пытался убить обоих зайцев: вроде и мелодрамы нагнать, и катастрофу изобразить. При этом второе у него вышло значительно лучше.

Если что и делает фильм достойным просмотра, так это сцена непосредственно трагического события, которая снята мастерски и — что стоит отдельного упоминания — действительно устрашает. На экране разворачивается форменный ад, на фоне которого людям предстоит пройти внезапно кажущийся бесконечным путь. Тут и начинают разгораться настоящие чувства и эмоции, освобождаясь от шелухи из сценарных учебников. Длится это, правда, совсем недолго, и после идет наистандартнейшая концовка из всех возможных.

Главная проблема «Глубоководного горизонта» в том, что он предоставляет взгляд сугубо на взрыв без его последствий: как ни крути, главная трагедия произошла не 20 апреля на судне. Загубленная среда обитания, жертвы животных, исчисляющиеся тысячами, — честно говоря, трудно успокоиться тем, что «эй, мужик-то выжил». Но сценарий не уходит дальше довольно ходульной критики индустриалистов, то есть вопроса «кто виноват?» и затачивания вил. Тем более трудно не рассмеяться, когда в конце показывают фото семьи Уильямса, чью жену, полную обычную женщину, играет подтянутая, блестящая на солнце Кейт Хадсон. Вот и со всем фильмом ровно так.

Сергей Кощеев


comments powered by Disqus