Дары YouTube: Every Frame a Painting


Если вы хотите посмотреть видео интересного кино-блогера, но не можете прорваться сквозь сонмы подражателей Ностальгирующему Критику, то мы вас обрадуем каналом с почти поэтическим названием Every Frame a Painting (если переводить уж совсем дословно и немного грубо, то «каждый кадр — картина»). Его создатель Тони Чжоу не только ставит такие нетривиальные вопросы, как «почему фильмы Эдрага Райта лучше почти каждой современной американской комедии?» и «как показать процесс чтения СМС захватывающим?», но и довольно убедительно на них отвечает. Анализу, по большей части, подвергаются именно аудио-визуальные средства, с которыми работают режиссеры — в приоритете язык кино, а не драматургия (но они ни в коем случае друг другу не противопоставляются). Сейчас много тех, кто занимается пересказом сюжета, а тех, кто рассказывает о технических аспектах и о тонкостях кинопроизводства, сложно найти, поэтому данный блог неоценим. Доказывая, что он разбирается в том, о чем говорит, Тони монтирует захватывающие ролики, которые интересно смотреть, даже не слушая закадровый голос (лучше его слушать, конечно, ведь мнение Чжоу интереснее очердных остроумных и не очень попыток переехать асфальтоукладчиком экранизации произведений Стефани Майер и трэшовых блокбастеров). К слову, от этого канала в восторге режиссер и актер Ричард Айоади («Двойник», «Субмарина», «Айтишники»).

Давайте познакомимся поближе с 5 самыми популярными на данный момент видео-эссе (именно так Тони Чжоу определяет жанр своих работ) канала Every Frame a Painting.


1. David Fincher - And the Other Way is Wrong

Если вы не знаете, кто такой Дэвид Финчер, то последние лет 20 вы точно провели в бункере. А если знаете, но не любите, то вам лучше тоже спуститься в подземное убежище и подумать о том, где вы в этой жизни свернули не туда. К анализу методов режиссера «Социальной сети», «Бойцовского клуба», «Исчезнувшей» и других выдающихся фильмов Тони подошел довольно необычно, решив вместо перечисления того, что Финчер делает, сосредоточиться на том, что он не делает в своих работах.


2. A Brief Look at Texting and the Internet in Film

Про то, как мыльные оперы, молодежные комедии и «Шерлок» научили всех интересно снимать такие процессы, как перебрасывание СМС-ками и интернет-переписки, вместо того, чтобы банально показывать нам дисплеи смартфонов и прочей техники. Тони Чжоу видит исключительно плюсы в так называемом «on screen texting», который стал широко использоваться последние пять лет, но все еще не очень доволен тем, как пытаются показать всемирную паутину в кинематографе (зато мультипликаторам зачастую неплохо удается отобразить жизнь онлайн).


3. Michael Bay - What is Bayhem?

То, что автору блога Every Frame a Painting не нравятся фильмы Майкла Бэя, еще не значит, что ему не нравится их изучать. В начале я упоминала, что издеваться над чужими кинокартинами — не является задачей Чжоу, так что и тут он хоть в начале и посмеивается над режиссером «Трансформеров», но все равно продолжает беспристрастно разбирать как снято, а не что.


4. Martin Scorsese - The Art of Silence

Несмотря на то, что Скорсезе известен за то, как работает со звуком, и за свой музыкальный вкус (ох уж эта «Gimme Shelter»), одной из черт его режиссерского почерка является намеренное и умелое использование тишины. Осторожно, спойлеры по «Проклятому острову», «Супермену» и «Человеку из стали».


5. Edgar Wright - How to Do Visual Comedy

Неумение американских комедийных фильммейкеров использовать не только сценарий, но и какие-либо визуальные и звуковые эффекты, раз за разом разочаровывает и вгоняет Чжоу в скуку. Несостоятельность режиссеров, рожденных под звездно-полосатым флагом, проще всего доказывать, приводя в пример шикарные работы Эдгара Райта. Вот уж у кого точно нет конкурентов. Мимоходом нам указывают на проколы создателей «Hangover», «This Is The End» и «The Heat» (адаптированные названия слишком убогие, простите).


Ссылки:

YouTube

Vimeo

Twitter

Tumblr

Также у Тони есть аккаунт на Patreon, где вы можете пожертвовать денеги на развитие его проекта.

Рита Синютина


comments powered by Disqus