Кровь, пончики и видео

Мария Ремига,

Режиссеры в кадре — это, как минимум, любопытно, поэтому по мере сил будем вам рассказывать, как Иван Васильевич меняет профессию они чувствуют себя по ту сторону камеры.

Начнем с Дэвида Кроненберга, который за свою долгую и дивную карьеру успел много где отметиться. Славный сайт Peremotka как-то собрал все «крупные» появления бравого канадца на экране (кроме трех последних на данный момент фильмов, среди которых, по иронии, есть лента под названием «Перемотка»), мы же выбрали четыре самых, на наш взгляд, интересных картины.


The Fly / Муха, 1986
dir. David Cronenberg



Ремейк одноименного фильма 1958-го года и по совместительству экранизация рассказа Жоржа Ланжелана. Ученый Сет Брандл на протяжении нескольких лет стабильно телепортировал всякую фигню (от чулка до бабуина), а потом напился и решил поставить подобный опыт на себе самом. Как и большинство пьяных идей, эта сомнительная затея закончилась слегка так себе: во время процесса в телепод залетела муха, и на следующее утро Сет проснулся новым человеком. Вернее, не совсем человеком. У Кроненберга тут довольно запоминающийся выход: он играет врача, который достает из чрева подружки Сета огромную личинку мухи. Фильм в свое время поломал психику у значительного количества людей, взял Оскар за лучший грим и вообще, кто его не видел, тот пусть немедленно пойдет это исправлять.


To Die For / Умереть во имя, 1995
dir. Gus Van Sant





История помешанной на карьере ультра-стервы Сьюзан, твердо уверенной в том, что не имеет смысл что-либо делать, если на это никто не смотрит. Дэвид появляется в конце картины на несколько минут, но попробуй забудь этот вежливый взгляд убийцы. Все-таки у мастера какая-то уникальная способность генерировать страх. Помимо прочего, это без пяти минут идеальное кино, один из лучших фильмов Гаса Ван Сента и вообще. Молодой Хоакин Феникс! Кейси Аффлек с тупыми шутками! Николь Кидман в фиолетовых трусах! Ведь не будет так уже больше.


Blood & Donuts / Кровь и пончики, 1995
dir. Holly Dale

Уже по названию понятно, что фильм — немножко великий. Картина освещает жизненный путь непростого парня по имени Бойя, который спал себе спокойно несколько лет в дряхлом доме, пока его не разбудил мячик от гольфа, проломивший стекло в окне. Отпрянув от сна, Бойя занялся привычными для себя делами: стал есть крыс, ломать бейсбольные биты и дистанционно заниматься сексом (don't ask). И, конечно, заводить новых друзей. Его обаяния хватило на симпатичную официантку из кафе, где подают кофе с пончиками (теми самыми) и местного придурка, который вляпался в мутную историю с мафиози. Учитывая, что главный, как написано в титрах, criminal boss — это Дэвид Кроненберг, шансов выжить у придурка не так чтобы очень, однако все меняется, когда в дело вступает Бойя и его роскошная немытая копна волос. Незабываемая кино.


У каждого свое кино, 2007
dir. David Cronenberg





«У каждого свое кино» — это размашистый киноальманах, сделанный к юбилею Каннского фестиваля, в котором целая пачка режиссеров разной степени важности пытаются экранизировать слово «кинотеатр». Дэвид по такому случаю снял смешную и минималистичную короткометражку, где он на протяжении несколько минут молча изображает последнего еврея на Земле, который пытается покончить с собой в последнем кинотеатре на свете. В кадре — только его светлая (во всех смыслах) голова и рука с пистолетом, за кадром — два комментатора ведут прямую трансляцию. Один из лучших эпизодов сборника (к обязательному просмотру оттуда еще Триер и Полански).