«Заклятие 2»: За веру и семью


Эд и Лоррейн Уоррены, специалисты по паранормальным явлениям, экзорцисты и ясновидящие, проводят спиритический сеанс в печально известном Амитивилле. Лоррейн погружается в транс и видит нечто даже по ее меркам ужасное — такое, что она ставит перед мужем вопрос о завершении карьеры. Тем временем под London Calling (моветон уровня Creep в концовке, может, даже выше) показывается скоростной монтаж бобби, двухэтажных автобусов, королевы, Биг-Бена и т.д. ДА, МЫ В АНГЛИИ, где в доме явно самой бедной семьи в стране (многодетная мать-одиночка, которой задолжали алименты) начинают происходить весьма странные явления. Более того, в одну из девочек время от времени вселяется дух, утверждающий, что это его дом. Дело пахнет старым добрым изгнанием, и Уорренмобиль спешит на помощь.

Сиквел «Заклятия», как и любого другого фильма Джеймса Вана, был неизбежен — режиссеру всегда удавалось собирать кассу, а помимо этого и любовь зрителей и критиков. И в продолжении Ван кидает на стол все до единого штампы хоррора XXI века: герои ночью встают с постели, чтобы посмотреть из окна на качающиеся ржавые скрипящие качели в тумане, демоны в костюмах монашек и гримом «я у мамы металлист», детские игрушки с невинной песенкой, которая начинает звучать зловеще — джампскейр на джампскейре и джампскейром погоняет.

И даже при всей замшелости материала Вану удается не ударить в грязь лицом. Хронометраж у «Заклятия-2» для хоррора невероятно громоздкий — 135 минут, но режиссер отлично справляется, все это время держа зрителя в напряжении. Порой примитивными методами, но факт — умирать со скуки не приходится. К тому же, есть пара сцен абсолютно прекрасных: чего только стоит растиражированный в трейлере эпизод с переворачивающимися крестами в одержимой комнате. Уильям Фридкин одобрил бы.

Напрягает, как и в первой части, однозначность в изображении, мягко говоря, сомнительных Уорренов при эффектном титре «Основано на реальных событиях» — здесь они вполне себе супергерои, спасающие мир от демонов и дающие полезные житейские советы. Здравому сомнению места не отводится вовсе. Покуда вплетение отношений Эда и Лоррейн в повествование весьма удачно и придает редкой для жанра теплоты, откровения второстепенных персонажей выглядят совсем не обязательными и фальшивыми. Типичная для хорроров вражда с логикой местами также дает о себе знать — некоторые твисты очевидно притянуты за уши.

Хотя тематика и располагает, все равно удивляет то, насколько консервативна по своему посылу картина. Семейные ценности как основа жизни и принцип слепой веры, помогающий спастись самому и помочь другим — кажется, что и ортодоксальные христиане не отвернутся. Берегите себя и своих близких, третья часть явно не за горами.

Сергей Кощеев


comments powered by Disqus