Тайна Коко / Coco
Режиссер: Ли Анкрич, Эдриан Молина
Роли озвучивали: Энтони Гонсалес, Гаэль Гарсиа Берналь, Бенджамин Брэтт, Аланна Юбак, Рене Виктор, Хайме Камиль, Альфонсо Арау
Дата премьеры в РФ: 23 ноября
Обитатель мексиканской деревушки, малыш Мигель, рос в семье потомственных сапожников и должен был продолжить семейное дело. Но, кажется, в генетической матрице произошел сбой: мальчик всегда хотел стать музыкантом. За любое упоминание о своем увлечении дома он рисковал получить тапком по голове, ведь прапрадед Мигеля, талантливый музыкант, в далеком прошлом оставил семью ради сцены.
Но Мигеля ничуть не смущали эти истории, ведь он тайком вдохновлялся творчеством знаменитого на всю Мексику Эрнесто де ла Крусо и мечтал пойти по его стопам. Более того, узнавая все больше подробностей про своего прапрадеда, он понимал, что с Эрнесто их могут связывать не только любовь к сцене, но и родственные узы.
В День Мертвых Мигель случайно попадает в потусторонний мир, где встречает всех своих родственников и отправляется на поиски Эрнесто. В этом ему помогают пес Данте, дух некого Гектора, который никак не может попасть в мир живых, и даже сама Фрида Кало.
Pixar не были бы Pixar, если бы: а) Не заставили весь зал рыдать, собирая слезы Богу слез; б) Не ввели какую-нибудь новую крутую техническую фишку. Потренировавшись на светлячках в спорном «Хорошем динозавре», они использовали те же технологии, умноженные на ...цать раз, при создании Мира Мертвых, используя больше 7 миллионов источников освещения. В итоге трип выдался изящный, даже на своих рэйвах вы такого не увидите. Блажен тот, кто вернулся с сеанса «Коко» с уцелевшими глазами.
Взяв за основу День мертвых, создатели, конечно же, вычерпнули визуальный потенциал мексиканского праздника до последней ложки. По поверью, в эти дни души родственников посещают родной дом, поэтому люди украшают кладбища лентами и цветами, а дороги к родным обителям заставляют свечами, чтобы покинувшие наш бренный мир души не заблудились. По большому счету День Мертвых — аналог Радоницы, только с карнавалом вместо кирпича на лице. Из-за выбранной тематики, «Коко» представляет угрозу для сильно религиозных людей и тех, кто был в свое время убежден в том, что скелеты — это символ смерти, смерть — это плохо, а дети до 30 лет вообще не должны знать о том, что такое случается.
На самом деле, «Тайна Коко» пробуждает желание откопать свое генеалогическое древо и срочно бежать расспрашивать бабушек и дедушек о своем детстве. Так что если кто-то боится за психику детей, можем заверить: сатанистами они не станут (шансы перехода в подобный культ гораздо более вероятны после марафона мультфильмов вроде «Необыкновенного путешествия Серафимы»). «Коко», как и большинство проектов Pixar, держат в заложниках наши слезные железы и пробуждают самые теплые чувства. Даже взяв за основу довольно мрачный праздник, создатели фокусируются на самой сентиментальной его части: любви и почтении к родным, да так ненавязчиво, что во время сеанса ты сам мысленно листаешь семейный альбом. Для закрепления результата историю приправили бессмертным посланием о том, что призвание — это что-то большее, чем ты сам. Поэтому даже если тебе все вокруг твердят, что ты ботинок, ты можешь стать шляпкой (© Рэйчел Грин).