Christian Bale is at your party


Кристиану Бэйлу стукнуло 42! Все мы любим его за роли в «Американском психопате», «Машинисте», «Бойце» и картинах Нолана, но его фильмография куда обширнее. Так что мы составили гид по малоизвестным ролям Кристиана, чтобы вы не пропустили другие достойные ленты с его участием.


Продавцы новостей / Newsies, 1992
Реж. Кенни Ортега

Все ведь мечтают о фильме, где Кристиан Бэйл поет сентиментальные песни, выписывает кренделя и залихватски раздает своим обидчикам? Так вот, такое кино существует! Мюзикл «Продавцы новостей» о нью-йоркских босоногих разносчиках газет долгое время был самым убыточным фильмом Disney и даже умудрился схлопотать «Золотую малину» за худшую песню. Но судить по кассовым сборам и премиям — последнее дело: «Продавцы новостей» — крайне обаятельная и неглупая картина. Как мюзикл проект и правда не удался: ни сильных номеров, ни песенных хитов. Зато любовная ветка ненавязчива, а темы семьи и дружбы преподаются в такой естественной форме, что хочется сопереживать героям. По части замысла картина лихо пробегается по множеству тем: политика, экономика, общество. Есть и про то, что брать на себя ответственность тяжело и что даже один человек бывает очень важен.

Бонус — Кристиан Бэйл трогательно поет и уморительно танцует:


Дети свинга / Swing Kids, 1993
Реж. Томас Картер

Картина о немецких стилягах, которые выражали свой бунт новому строю через танец. Днем герой Кристиана зигует в коротких штанишках Гитлерюгенда, а ночью свингует под Бенни Гудмена. Картина представляет из себя достаточно слабое высказывание на тему фашизма с однобоким взглядом на проблему и нарочитыми слезовыжимательными сценами, отчего напоминает неудавшегося Спилберга. Но у Бэйла здесь интересная роль беззаботного паренька, который, несмотря на первоначальные убеждения, попадает под влияние террористического психологического воздействия идеологии фашистской Германии. В фильме также появляются как всегда блестящий Кеннет Брана и Роберт Шон Леонард, который после «Общества мертвых поэтов» редко удостаивался серьезной роли в кино.

Бонус — Кристиан Бэйл танцует свинг:


Лорел Каньон / Laurel Canyon, 2002
Реж. Лиза Холоденко

На самом деле, есть много причин, по которым стоит уделить внимание этой картине. Режиссером и сценаристом выступает талантливая Лиза Холоденко, которая недавно блистала на ТВ с мини-сериалом «Что знает Оливия?». Каст состоит из замечательной Фрэнсис МакДорманд, деревянной красавицы Кейт Бекинсейл и Кристиана Бэйла, который в этой роли сладкий, как нигде. И наконец, этот фильм действительно хорош. Эта нетривиальная драма отношений с банальными компонентами — мать-сын и двойные интрижки — приходит из неоткуда и заканчивается нигде. Такая простая и знакомая зарисовка из жизни разношерстных людей, в которой нет громких драм, но есть моменты тихой радости.


Новый свет / The New World, 2005
Реж. Терренс Малик

На съемках этого фильма Терренс Малик и Эммануэль Любецки разработали свод правил, которым Чиво и Иньярриту руководствовались при создании «Выжившего»: естественное освещение, минимум спецэффектов, все, что в кадре, — аутентично. Услышав имя режиссера, большинство пожалуется, что в фильме будут диалоги в духе «я – земля», и не прогадает. Но эти речи в кадре смотрятся так же натурально, как и кукуруза, высаженная для съемок фильма из сорта семян 17-го века. Малик поразительно успешно балансирует на грани философского пафоса, рассказывая историю индейской принцессы Покахонтас. В главных ролях Колин Фаррелл и Кристиан Бэйл, чьи герои выступают своеобразными двойниками.


Крутые времена / Harsh Times, 2005
Реж. Дэвид Эйр

Режиссерский дебют Дэвида Эйра, который всегда снимает фильмы про нечестных копов и милитаризированных людей, а сейчас для разнообразия готовит «Отряд самоубийц». Постер фильма настраивает на мексиканский сериал, и нельзя сказать, что первичные ощущения так уж ошибочны. Главные герои — бывший военный и безработный мексиканец — пытаются найти работу, пьют пиво, размахивают пушками и совершают много дерьма. Нарратив напоминает другую картину Эйра — «Патруль», правда, метод съемки тут далеко не такой оригинальный. За разгильдяйством персонажей наблюдать интересно, но «мыльная» компонента, которой больше всего в конце, портит общее впечатление. Бэйл тут, кстати, настоящий психопат.


Спасительный рассвет / Rescue Dawn, 2006
Реж. Вернер Херцог

Пробирающая драма о выживании, основанная на реальных событиях. «Приключения» Дитера Дэнглера так запали в душу Херцогу, что он снял про американского пилота сначала документальный фильм «Малыш Дитер будет летать», а потом еще и эту картину. Оно и неудивительно, это невероятная история о выживании ради выживания, которая при этом не лишена душевности. Бэйл тут выдает сильнейший перформанс: порой играет одними глазами, порой идет и на физические жертвы — ест живых личинок и худеет (ну, это понятно). Концовка, которая может быть обвинена в приукрашивании фактов, тем не менее не изъясняется на высоких тонах и кажется действительно трогательной.


Цветы войны / 金陵十三釵, 2011
Реж. Чжан Имоу

Исключительно трогательная и красивая картина, повествующая о реальных событиях, произошедших во время японо-китайской войны. Ее герои, которым приходится уживаться вместе, представляют из себя необычную группу: поддельный священник, проститутки, монастырский хор девочек. Персонажи проходят развитие от крайне отталкивающих элементов, которые пекутся только о своей шкуре, до людей, способных на жертву. И хотя японские солдаты показаны здесь однобоко, у происходящих событий слишком маленький градус охвата, чтобы вменить это в недостаток. Кристиан Бэйл, единственный американский актер в фильме, примеряет на себя роль гробовщика, оказавшегося в монастыре в неудачное время и вынужденного выдать себя за священника.

Анастасия Муяссарова


comments powered by Disqus