Chappie


Нил Бломкамп наконец представил зрителям долгожданный фильм «Робот по имени Чаппи», который должен был реабилитировать его после условного провала «Элизиума». Удалось ему или нет — спорный вопрос.

В ЮАР из недалекого будущего вся грязная работа полиции лежит на копах, сделанных из титана, поставками которых занимается компания, возглавляемая женщиной, что похожа на лейтенанта Рипли. Разработал это чудо молодой, талантливый, и, конечно же, наивный инженер из африканских трущоб. Мало было парню проблем (в лице соперника с лицом Хью Джекмана), так он еще и умудрился вживить бракованному роботу интеллект. Далее робокопа с ушами у него «отжимает», со всей элегантностью, что таит в себе это слово, банда грабителей, наркоторговцев, и, что хуже всего, рэпперов, которая состоит из гангстера по имени Америка и дуэта, что в современной Южной Африке величают Die Antwoord. Все вместе они берутся за воспитание робота, которому дают имя "Чаппи".

Надо сказать, что вдохновил Нила на создание этого фильма сам дуэт Die Antwoord. Все очарование картины (помимо Шарлто Копли под слоями спец. эффектов, конечно) держится на харизме zef-звезд и притягательности их культуры в целом. Даже имя робота взято из детских воспоминаний Йоланди, которые вылились в татуировку с бурундуком Чаппи, ранее красовавшимся на упаковках детской жвачки (африканского аналога Love Is). Все остальное — типичный Нил Бломкамп с социальными проблемами неравенства и дискриминации, помноженными на робких гиков, борющихся с системой. Если вы заглядывали на metacritic.com, то видели, что большинству рецензентов эта тема приелась (и, наверняка, они не слушают zef-рэп), а провисающий сценарий и вовсе вынуждает топить картину. Персонаж Хью Джекмана, пожалуй, самый плоский из всех: бывший военнослужащий, пытающийся почему-то впарить военного робота именно полиции, готов развалить страну и убить полгорода ради того, чтобы найти своей разработке применение. Сигурни Уивер тут настолько же пустая трата ресурсов, как и Джоди Фостер в «Элизиуме». Нил, подобно персонажу Джекмана, не может ей тут найти простор для работы. Особенно напряженные моменты с криками "НО-О-О-У" проходят под аккомпанемент музыки главного по картонной драме — Ханса Циммера. Переждали бурю, слышим Enter the Ninja, можно снова наслаждаться фильмом.

Если бы не насилие, фильм получился бы совсем детским. Обвинения Бломкампа в инфантильности не беспочвенны, но когда смотришь «Робот по имени Чаппи», ты не хочешь забрать у парня деньги за билет и отобрать камеру, а почему-то радуешься (прямо как герой Пателя) тому, что никому неизвестному несколько лет назад гику позволили играть в куклы и танки с актрисами уровня Сигурни Уивер и тратить миллионы на пиу-пиу и прикольных роботов. Радуешься, наверное, в последний раз: следующим фильмом Нила значится ребут «Чужого» — детство кончилось. «Робот по имени Чаппи» — отличный фильм для развлечения, просто отключите «взрослого человека» на пару часов. Тем более, что в конце Йоланди превращается в Бьорк, потерпите.

(Вероятно, спойлер) Что пугает больше всего: уже третий (как минимум), фильм за полгода кончается переносом человеческого (и не только) разума в компьютер. «Превосходство», «Люси», «Робот по имени Чаппи», а затем нас ждут «Мстители: Эра Альтрона» и Ex Machina. Кажется, умные роботы — новые вампиры, и с нами они надолго.

Дайана Левченко


comments powered by Disqus