Как научиться пить по-британски и заставить всех себя ненавидеть
Maria Remiga,

Праздники — самое время учиться выпивать с чувством, толком и расстановкой. Навыки изящного нарезания в дрова следует перенимать у настоящих мастеров — героев британских фильмов, чья способность грациозно прохаживаться по бару после лошадиной дозы спиртного достойна канонизации.

Итак, начнем!

Легкая стадия алкогольного опьянения:

Whisky Galore! / Виски в изобилии, 1949
dir. Alexander Mackendrick

О чем: Небольшой остров на северо-западе Шотландии, Вторая мировая война. Время тяжелое, всем грустно и плохо, но все пьют виски на завтрак, обед и ужин, поэтому жизнь продолжается. Однако все летит известно куда, когда запасы алкоголя полностью истощаются, и пополнить их не представляется возможным. Мужчины одеваются в черное, женщины хмурят брови, даже дети слегка напрягаются. Но Бог есть, и Бог любит Шотландию: в один светлый час возле острова терпит крушение корабль, под завязку набитый бухлом.

Уровень опасности: Полноценной начальной стадии опьянения в британском кино, кажется, не существует. Британский фильм, где мало пьют — это нечто фантастическое. Однако в отдельно взятом произведении алкоголь выступает в качестве жизненно важного топлива: все привыкли лить его в глотки вместо чая, и он уже не оказывает особого влияния на жителей (кроме одного малого, который выпив, наконец-то смог послать подальше окончательно доставшую его религиозную мамашу, но это так, между прочим).

Полезные приемы: фильм учит нас относиться к алкоголю как к атрибуту повседневности, а не порталу в мир безудержного веселья. Пьют здесь лаконично, с подчеркнутым достоинством, не бравируя своими алкогольными способностями, а лишь демонстрируя тот факт, что вискарь по утрам — обычное для благородных людей дело. Даже если иногда им приходится покидать дом через окно.

Подходит для: похорон, дней рождений бабушки/дедушки/шефа, в общем, любого мероприятия, где без алкоголя выжить нереально, но и напиваться до поросячьего визга тоже нельзя.


Средняя степень алкогольного опьянения:

Bright Young Things / Золотая молодежь, 2003
dir. Stephen Fry

О чем: Адам Сайс однажды решил, что он — писатель и с тех пор забыл, как выглядят деньги. На таможне у Адама отобрали его единственный роман, его девушка Нина не хочет выходить за него замуж, в общем, все как у людей. Однако Адам постепенно вливается в беззаботную «золотую молодежь», и его жизнь круто меняется (не то, чтобы к лучшему, но вскоре становится неважно). Экранизация произведения Ивлина Во «Мерзкая плоть», режиссер — великий комик Стивен Фрай.

Уровень опасности: Вторая ступень, легкое влияние алкоголя. Шампанское в фильме льется рекой, но все так заняты сплетнями, интригами и разбрасыванием пудрениц с кокаином по чужим домам, что срезаться в ноль успевают только самые целеустремленные. В общем, все вполне себе мило и пристойно. Особенно если не закусывать шампанское кокаином из пудреницы.

Полезные приемы: Старина Фрай дает нам несколько ценных уроков: учит правильно держать бокал (чтобы даже самая жирная рука казалась тонкой), поддерживать светскую беседу с этим самым бокалом в руке, а главное — заключать выгодные сделки, будучи веселым, добрым и косым. Например, выиграть нехилые бабки у Дэвида Теннанта, а потом отдать деньги пьяному майору, дабы тот поставил все на старую клячу, сорвал куш, пропал, а потом вернул вам барыши спустя лет эдак пять. Еще один невероятно полезный скилл — умение корчить из себя важного человека, шурша при этом последней десяткой в кармане и осторожно пошатываясь. Брать пример здесь можно практически с любого персонажа фильма.

Подходит для: свадьбы лучшего друга, встречи выпускников, презентаций непонятных фильмов/альбомов/журналов.


Brideshead Revisited / Возвращение в Брайдсхед, 2008
dir. Julian Jarrold

О чем: Еще одна экранизация Ивлина Во в списке, история Чарльза Райдера, попавшего однажды в поместье аристократической семьи Флайтов и безнадежно увязшего в интригах.

Уровень опасности: Средний. Несмотря на то, что герой Бена Уишоу, Себастьян Флайт, благополучно укатил в ад верхом на своей алкозависимости, центральный персонаж, Чарльз Райдер (Мэттью Гуд), выпивал всегда удачно и никогда не терял лица.

Полезные приемы: В фильме есть все для того, чтобы постепенно почувствовать себя Покорителем Вселенной (многие пьют как раз для этого). По мере развития сюжета можно подсмотреть: как играть в интеллектуальные игры, будучи не способным подолгу фокусировать на чем-либо взгляд; быстро ориентироваться в пьяной толпе и продвигаться поближе ко всяким симпатичным человеческим особям; отрицать Бога/традиционные ценности на глазах у старших и тем самым цеплять впечатлительных барышень/юношей. Все это, безусловно, пригодится вам на той стадии погружения в пески забвения, когда сердце поет серенады раздутому эго и хочется очаровать всех — от девицы за барной стойкой до ближайшего фонарного столба.

Подходит для: вечера пятницы, вечеринок у незнакомых людей, корпоративов.


Сильная стадия опьянения:

Withnail & I / Уитнэйл и Я, 1986
dir. Bruce Robinson

О чем: Два безработных актера, Уитнейл и Марвуд, весь фильм непрерывно пьют, периодически куда-то ездят и рассуждают о том, какое вокруг говно.

Уровень опасности: Alarm!

Полезные приемы: «Уитнэйл и Я» — настоящая библия для адептов просвещенного алкоголизма. Перенимать можно вообще все: отмазки за вождение в пьяном виде в духе «я выпил всего пару стаканов пива», виртуозное раскручивание на бабки родственника сомнительной ориентации путем длительного, но неочевидного посылания на хер, умение произносить монологи на тему «гребанное мироздание». Главное — чтобы на шее был классный шарф, а внутри — спартанское спокойствие относительно полного провала во всем.

Подходит для: Любых мероприятий, на которых можно позволить себе выглядеть полным мудаком.


Тяжелая стадия опьянения:

The World's End / Армагеддец, 2013
dir. Edgar Wright

О чем: Пятеро друзей устраивают забег по барам, который плавно перетекает в конец света.

Уровень опасности: Сильное опьянение, с периодическим уходом в глухую несознанку. В общем, лучшее состояние на свете.

Полезные приемы: The World's End — это пламенный манифест, руководство к действию. Фильм Райта открыто призывает: отбрось все сомнения, встань и иди. За бухлом. Никаких тонких деталей подмечать уже не надо: если ты осилишь многочасовой тур по всем мало-мальски приличным барам города с высоко поднятой головой, а потом достойно переживешь локальный конец света, значит, искусство правильного закладывания за воротник ты осилил в полной мере.

Подходит для: всех случаев жизни.

Мария Ремига