Война против всех: Bitch, I'm McDonagh


Настоящие детективы Боб и Терри с лицами Майкла Пеньи и Александра Скарсгарда играют в знаменитую игру: плохой коп и… плохой коп. Эти двое пришли в полицию не для того, чтобы вершить правосудие, а для того, чтобы безнаказанно прописывать в щи, выбивать крупные суммы у преступников и отбирать наркотики у дилеров. Довольно распространенная мотивация в наши дни. Главные персонажи напрочь лишены инстинкта самосохранения и представлений о морали, они не боятся ни собственного руководства, ни главы местной криминальной группировки, они ведут войну со всеми. Почему? Потому что могут. Безрассудство и вседозволенность втягивают парней в довольно рискованную игру с главой преступного мира. Но даже когда их задницы находятся в серьезной опасности, они просто выпивают еще, садятся в синий кадиллак и несутся этой опасности навстречу. Не потому, что Боб и Терри дофига отважные, а потому что им похер.

Для фанатов МакДоны этот фильм будет таким же событием, как второе пришествие для христиан. Немного осталось режиссеров с таким запасом творческой свободы, как у МакДоны — он не стесняется отпускать расистские шутки, совершенно бессовестно проезжаться по американской полиции и делать вид, будто политкорректность – это обман, чтобы набрать классы. Картина очень легко смотрится благодаря тому, что режиссер не ограничивает себя рамками приличия, не пытается кому-то угодить и снимает максимально честно. По щелчку пальца МакДона переходит от комедии к драме. Конечно, Джон с блеском проделывал этот трюк и в предыдущих своих работах, но в «Войне» порой настолько размыты границы, что ты не знаешь, законно ли вообще смеяться над такими вещами. Открывающая сцена, в которой парочка сбивает мима-наркоторговца в надежде выяснить, издаст ли он при этом хоть звук, как бы намекает — дальше можно ждать всего что угодно. Практически каждый диалог в фильме, пропитанный фирменным стилем режиссера, заставляет зрителя смеяться как в последний раз. Из картины при всем желании сложно вынести какую-либо мораль, можно только научиться доставать кокаин с помощью полицейского бейджа и правильно искать афроамериканцев в Исландии. «Война» похожа на американизированную версию «Однажды в Ирландии», только приправленную шиком 70-х, стильными костюмами и музыкальным номером, появляющимся без всякой причины.

Единственное, что смущает при просмотре — это Тео Джеймс. Стоячие овации парню за то, что пытается как-то искупить свои грехи за роль в подростковой антиутопии, но его работа меркнет на фоне остальных актерских перформансов. Из того же Калеба Лэндри Джонса, изобразившего помощника его персонажа, вышел куда более харизматичный злодей, которого вы точно надолго запомните. Остальной каст не подкачал: Пенья и Скарсгард — это «Настоящие детективы» наоборот, они отлично сыграли на контрасте, создав один из лучших тандемов в современном кино. Начитанный мексиканец-экзистенциалист и непросыхающий алкоголик могли бы показать каналу HBO, как правильно делать сериалы про копов. Если бы им было не ** (все равно).

«Война против всех» не рассмешит только мертвого или Тома Круза, комедия не только оправдает ваши ожидания, но даже превзойдет их. Если, конечно, вы не один из тех людей, чьи религиозные чувства очень легко оскорбить. Вполне предсказуемо, что после выхода картины в прокат её полностью расхватают на цитаты, — ведь перед нами одна из лучших комедий про напарников, когда-либо выходивших в прокат.

Катерина Карслиди


comments powered by Disqus