Amfest-2017: «Группа «Лейкопластырь»

Кира Голубева,
Такой «Лейкопластырь» им просто необходим. И, возможно, он пригодится кому-то по ту сторону экрана — кому-то, кто давно не может разобраться со старыми ранами. Или же просто поможет неплохо провести полтора часа — тоже, что называется, вариант.

Группа «Лейкопластырь» / Band Aid
Режиссер: Зои Листер Джонс
В главных ролях: Зои Листер-Джонс, Адам Палли, Фред Армисен, Сюзи Эссман, Ханна Симон, Бруклин Деккер
Дата премьеры в РФ: 30 сентября 2017

Бен и Анна переживают не лучший период в отношениях: после выкидыша каждая мелочь порождает долгоиграющие ссоры, психолог ситуацию не спасает, а доверительного диалога не получается. Но любовь, вроде как, еще теплится.

На одной из вечеринок в руки пары попадают музыкальные инструменты, и они смеха ради заменяют привычную ругань на песню о своих проблемах. Придя к выводу, что обоим после спетого стало значительно лучше, ребята решают сколотить группу и собираться в гараже вместе с соседом-барабанщиком, выливая друг на друга потоки претензий.

Если вы хотите увидеть в картине лихо закрученный сюжет, то это не тот случай. «Лейкопластырь» — рядовая история про одну из миллиона пар, которая решила побороться за свое счастье. Каждая сцена здесь продумана и поставлена с учетом всех необходимых бытовых мелочей, будь то уморительное совместное поедание галлюциногенных грибов на берегу океана или разразившийся скандал на фоне капающего крана и горы невымытой посуды.

Такой подход позволяет добиться довольно мощного эффекта присутствия, но есть и обратная сторона медали: слишком часто фильм скатывается в некое подобие реалити-шоу. С одной стороны, легко представить себя на месте главных героев, с другой — события развиваются в очень тесном пространстве и частенько создается впечатление, что зритель здесь — посторонний, беспардонно подглядывающий за чужой жизнью.

Несмотря на большое количество клише и гендерных стереотипов (вроде чересчур эмоциональных женщин и безынициативных мужчин), фильм вряд ли заставит вас цокать языком и закатывать глаза от предсказуемости. Скептический настрой, позволяющий сначала лишь сдержанно улыбаться, постепенно сменяется полным раскрепощением. Удивительно, но здесь есть где и посмеяться, и прослезиться, и притопнуть ногой в такт бодрых мелодий.

К теме довольно болезненной и тяжелой режиссер подошел с юмором, оставив за бортом груз мрачных философских размышлений. Даже камера здесь как будто специально избегает темных оттенков: фильм буквально пропитан солнечным светом. Здесь всего в меру, все как надо: убедительная актерская игра, баланс смешного и грустного и да, это очень ровное, нарочито «милое» кино, но не настолько, чтобы начать раздражать.

Лишенные возможности иметь ребенка, муж и жена создают нечто значимое, что объединяет их и помогает умалить боль утраты. Такой «Лейкопластырь» им просто необходим. И, возможно, он пригодится кому-то по ту сторону экрана — кому-то, кто давно не может разобраться со старыми ранами. Или же просто поможет неплохо провести полтора часа — тоже, что называется, вариант.