«Союзники»: Люби меня, люби

Сергей Кощеев,

Союзники / Allied
Режиссер: Роберт Земекис
В главных ролях: Брэд Питт, Марион Котийяр, Джаред Харрис, Лиззи Каплан и др.
Дата премьеры в РФ: 1 декабря 2016

Макс Ватан (да, это имя героя Брэда Питта) приземляется в жутком спецэффекте пустыни где-то неподалеку от Касабланки в 1942-м году. Его встречает водитель, выдает чемодан с вещами и рассказывает, где и как он встретит свою новоиспеченную жену (Марион Котийяр), вместе с которой должен будет провести диверсию против фашистов. Шпионы начинают жить вместе и изображать пару до тех пор, пока изображать не приходится. Вот только не двойной ли она агент?

Небезызвестный крепкий ремесленник Роберт Земекис решил снять шпионский триллер о второй мировой войне. Ну как триллер — хроническое недержание чувств сценариста Стивена Найта, затопившее его же «Острые козырьки», точно так же невыгодно проявляет себя и в «Союзниках». Основы фильма легко считываются — «Касабланка», «Дурная слава» — вот только ранящей романтикой первого и фирменным хичкоковским саспенсом второго он обделен. Зато имеется одна из худших (держим в уме «Дуэлянта») любовных сцен года в машине в центре бушующей песчаной бури, сочащаяся пафосом и патетикой фильмов с Марио Касасом.

Действие фильма простирается на период двух лет и на две территории — Марокко и Англию — и если события в Марокко представляет из себя совсем невыразительное зрелище, то вот интрига в Англии весьма увлекательна. Герой Питта оказывается в ситуации, когда самый родной человек внезапно становится подозреваемым, и его параноидальные метания в поисках правды (хотя он и обманываться рад) заставляют играть фильм новыми красками. Вот только развязка по своей неуемной сентиментальности кладет на лопатки зародившиеся было начинания и вообще выполнена в дурном вкусе мыльных опер.

Неприятно удивляет и Брэд Питт, который по эмоциональному диапазону и внешнему виду здесь больше напоминает свою восковую фигуру из Музея мадам Тюссо. Котийяр, опять же, феноменальная артистка, но попробуй найди в ее перформансе здесь что-то выдающееся. И сложно не уловить, что актеры, как и герои, просто выехали на очередное задание — и когда любовь-прикрытие перерастает в любовь настоящую по сценарию, химия так и не появляется. Это выражение, кстати, точно подходит и к фильму целиком: на руках, казалось бы, много козырей, которые на деле изящно рассыпаются. Результат малоинтересен, совершенно необязателен и архаичен — сложно представить аудиторию, которая в США завернет на подобный фильм вместо студийных супергеройских блокбастеров или обласканных критиками инди-картин. Кажется, это одна из лебединых песен старых методов кинематографа с ее большими известными актерами, которые перестают оказывать влияние на сборы. И, что самое обидное, здесь даже не хочется печально разводить руками.

[Сергей Кощеев

](http://cinemaholics.ru/author/kendaskig/)