Я Никогда Не Хотел Быть Гангстером


Критики называли «Самый жестокий год» одним из лучших фильмов 2014 года и пророчили Честейн с Айзеком по номинации на «Оскар», так что нашему разочарованию не было предела, когда ребят прокатили по всем статьям, а сам фильм даже не добрался до российских кинотеатров. Но оставить его без внимания – знатное грехопадение.

Действие разворачивается в Нью-Йорке 1981 года, как сказал мудрый еврей в фильме, «не лучшее время для ведения бизнеса», т.к. разгул преступности достиг своего пика. Абэль Моралес, выбрав себе в жены дочь влиятельного гангстера, Анну Моралес, и выкупив его бизнес, сумел стать одним из самых влиятельных людей на рынке топливного масла. В свою очередь, в отличие от конкурентов, он всегда искал правильный путь, стараясь избежать беззакония и мошенничества. Но честному человеку приходится не особо легко в большом бизнесе. Заключив сделку на выкуп земельного участка для хранения больших запасов топлива, Абэль попадает в жесткие рамки контракта: он должен погасить платеж за месяц, иначе есть риск потерять залог, а возможность стать самым крупным поставщиком топлива в городе достанется конкурентам. В это же время учащаются налеты на фуры его компании, из которых неизвестные выкачивают топливо и бесследно исчезают. Это ставит под угрозу его планы о выкупе территории. Полиция бездействует, окружной прокурор больше заинтересован уличить компанию в финансовых махинациях и сокрытии доходов, чем помочь остановить систематические налеты грабителей, а жена все пытается обратиться за помощью отца, чтобы разобраться с ситуацией не самыми законными методами, чего Абель все время пытается избежать. В итоге, ему приходится решать проблемы с выплатой по контракту, бандитами и нечестными конкурентами самому. И не так, как это сделали бы Лиам Нисон, а вполне человеческим и логичным способом.


Мы не удержались от шутки над параллелью между этим фильмом и «Драйвом», ведь персонажа Айзека в картине Рёфна звали Стандарт, также и называлась его компания в A Most Violent Year.


Это фильм, который мы с вами заслужили, пройдя испытание бесконечными блокбастерами и Джейсонами Стэтеймами. Атмосфера напоминает картины Синди Люмета конца 70-х (такие как «Серпико» или «Принц города»), если вы хорошо знакомы с его работами, то A Most Violent Year должен стоять первым в списке Must See. Это один из тех случаев, когда от зрителя требуется полная концентрация внимания, отвлекаясь на шумную компанию или котиков, вы рискуете провалить миссию.
Поскольку Джей Си Чендору удалось избежать беспощадного клише-квандо, «Самый жестокий год» от начала и до конца будет держать вас за ментальные яйца, потому что сложно предсказать за какой угол в этот раз вас заведет сюжет. Действие протекает плавно, постепенно набирая обороты, напряжение накаляется, в воздухе висит вопрос «Если Честейн за это Оскар не дали, то что вообще Академии нужно?». Актерские перформансы у некоторых (особо чувствительных к ремеслу людей) могут стать причиной возникновения синдрома Стендаля, пожалуйста, будьте осторожны.

Называть фильм «идеальным» затея опасная, но в нем сложно найти хоть один изъян, поэтому мы рискнем.


comments powered by Disqus