Фестиваль 2morrow: День первый


На одном из самых интересных и актуальных фестивалей международного независимого кино 2morrow в этом году представлены порядка 60 картин. Все мы посмотреть, конечно, не успеем, но с некоторыми из них постараемся вас познакомить.


О футболе / O Futebol, 2015
Реж. Серджо Оксман

Автобиографическая картина в жанре документальный фикшн рассказывает о том, как отец с сыном спустя 20 лет разлуки встретились, чтобы посмотреть все матчи Чемпионата мира по футболу в Сан-Паулу. Пускай вас не вводит в заблуждение название — фильм совсем не о футболе, а герои приезжают на стадион только один раз и то для того, чтобы послушать крики фанатов, а не посмотреть матч. Чемпионат мира по футболу тут только концепция, которая должна была выстроиться в замысловатую мозаику, но этого не произошло: отец режиссера, он же один из главных героев, умер, и поэтому весь строй повествования был нарушен, обрезан, покромсан, чтобы рассказать уже совсем другую историю. К сожалению, в итоге из картины ничего не вышло, это скорее фильм о съемках фильма.

Анастасия Муяссарова


Последнее лето / Last Summer, 2014
Реж. Леонардо Гуерра Сараньоли

У японки Наоми (Ринко Кикути) есть всего четыре дня, чтобы попрощаться со своим сыном и оставить в его сердце хоть какие-то чувства к ней. События происходят на красивой яхте, дрейфующей в открытом море, с экипажем из четырех человек, который только и делает, что сводит на нет ее попытки сблизиться с сыном. «Последнее лето» — это очень медленная драма отношений, движение которой обусловлено психологией ребенка: события могут топтаться на месте, а могут идти форсированным ходом. В обоих случаях за происходящим интересно наблюдать, и если бы режиссер сумел остановиться на правильном месте, не превращая все в конце в банальный ролик, то вышла бы очень достойная картина.

Анастасия Муяссарова


Песни, которым меня научили братья / Songs My Brothers Taught Me, 2015
Реж. Хлоя Чжао

Первые кадры с монологом одного из главных героев о том, как нужно приручать лошадь, конечно, сразу вызывают в памяти Малика; но надо понимать, что этим все здесь совсем не ограничивается. Хлоя Чжао в своем дебютном полнометражном фильме через призму простой истории о смерти, взрослении и первой любви показывает жизнь в индейской резервации, тщательно исследованную ей на протяжении четырех лет, — Rez Life, как написано на футболке, сделанной татуированным художником, проводящим большую часть жизни в тюрьме. И в общем печально, конечно, что это кино является одним из совсем немногих окон в ту жизнь.

Сергей Кощеев


comments powered by Disqus