«Три икса: Мировое господство»: Камень, ножницы, бумага, гранатомет
xXx: Return of Xander Cage / Три икса: Мировое господство
Режиссер: Ди Джей Карузо
В главных ролях: Вин Дизель, Тони Джа, Нина Добрев
Рори МакКанн, Тони Коллетт, Сэмюэл Л. Джексон
Дата премьеры в РФ: 18 января
Ксандер Кейдж — суперагент Шредингера: он вроде как отошел от дел, а вроде как и нет. По крайней мере, когда государство ловит его за хвост и просит помочь найти секретное оружие под совершенно не примечательным и абсолютно не подозрительным названием «Ящик Пандоры», он сначала отрицательно качает головой, но потом, видимо, прикинув, сколько классных пушек можно будет получить, соглашается. А где пушки, там и девчонки. А где девчонки, там еще больше девчонок. И так, пока не надоест (но как это может надоесть).
Впрочем, на развлечения времени особо нет: за оружием, разумеется, гоняются жутко опасные головорезы. Чтобы дать им достойный отпор, Ксандер собирает свой suicide squad, где все метко стреляют, прицельно бьют и с головой не дружат. Излишне говорить, что вскоре становится понятно, что правительство купается во лжи и кровищи похуже самых отпетых отморозков в мире.
Как мы помним по Годару, все, что нужно для хорошей ленты, — это девушка и пистолет. Этого добра в очередной главе бравых похождений Ксандера Кейджа просто навалом, причем навалом настолько, что хватило бы на еще один крупный техно-шедевр и парочку техно-шедевриков поменьше. Чего тут совсем нет, так это работающих законов физики и драматургии, но кому какое дело? Вжух, бабах, бултых. Сюжет в своей святой простоте тяготеет даже не к компьютерным играм-стрелялкам, а к «Колобку»: я и от пули ушел, и от штыка ушел, а от тебя, американское правительство, и подавно уйду.
Тем не менее, в густую экшен-кашу замешано столько всего, что в определенные моменты начинаешь физически ощущать, как глаза собирают чемоданы и отчаливают прочь с лица, не в силах выдержать напряжения. Сбитые спутники, заговор правительства (оказывается, в Америке государство следит за своими гражданами, вот это ничего себе), «русское вторжение» (вам понравится), воскрешение мертвецов и прочая, прочая, прочая, не хватает разве что масонов и рептилоидов. Хочется надеяться, что это просто вопрос времени, потому что Ксандер в космосе – это наверняка умри все живое.
Вся эта красота до кучи приправлена наивным панковским пафосом, где Кейдж и команда — бунтари без причины (но с принципами), а разные важные тети и дяди — враги и вообще неприятные. На выходе получается практически комедия, причем юмор высекается не из шуток, а из интонаций и выражений лиц. Достаточно один раз увидеть, как Вин Дизель произносит фразу «слово "безопасно" — не из моей лексики», и хорошее настроение не покинет больше вас. Впрочем, шуткам тоже нужно отдать должное: есть каноническая про секс с матерью напарника, есть с дюжину платиновых выражений для пацанского цитатника, есть просто бодрый идиотизм в духе «искать иголку в стоге иголок».
Поскольку мало что так завораживает, как бодрый идиотизм, да еще и в лошадиных дозах, то от «Трех иксов» определенно можно получить удовольствие: честно говоря, по своему радостному щенячьему напору он не сильно уступает какому-нибудь «Дедпулу», хотя, конечно, ему не удается так же блестяще казаться умнее, чем он есть. Удивительно и еще и то, насколько это старомодный фильм: в наше время, где кинематограф постепенно превращается в медную трубу гендерного (в том числе) равноправия, здесь объективировано все, что только можно объективировать, включая главного героя. Видеть все эти специализированные, практически как в грайндхаусе, планы стратегически важных частей тела странно и даже смешно, но смешно тут вообще все, в этом сила и в этом слабость «Трех иксов». Можно, конечно, резонно возразить, что столько ржать за раз вредно для здоровья, но можно и принять на веру кодовую фразу картины: развлекайся, найди девчонку и постарайся выглядеть как можно круче.
Мария Ремига