«Чудо-женщина: 1984»: Мы бежим с тобой как будто от Гепарды

Wonder Woman 1984 / Чудо-женщина: 1984
Режиссер: Пэтти Дженкинс
В главных ролях: Галь Гадот, Крис Пайн, Кристен Уиг, Педро Паскаль, Робин Райт и др.
Дата премьеры в РФ: 14 января

1984 год. Холодная война еще не закончена, а эпоха Рейгана с ее культурой потребления, разрушительной алчности и перенасыщения привела к расслоению общества и увеличению преступности. С ней-то и борется Диана (Галь Гадот) в свободное от работы в научно-исследовательском институте время.

Девушка все еще грустит по погибшему возлюбленному Стиву Тревору (Крис Пайн), но у нее появляется подруга — новая сотрудница Барбара (Кристен Уиг), которую восхищает красота, ум и смелость Дианы. Застенчивая и неуверенная в себе, она попадает под губительное влияние телезвезды и нефтяного магната Максвелла Лорда (Педро Паскаль), который просит ее помочь украсть для него древний артефакт, исполняющий желания.

Кажется, создатели фильма решили объять необъятное и впихнуть в фильм все актуальные сейчас темы, нагрузив тем самым зрителей кучей ненужных деталей. Экшен, ключевой компонент для супергеройского блокбастера, занимает меньше половины времени (а длится фильм, на минуточку, два с половиной часа), все остальное — разговоры, разговоры и еще раз разговоры. Пэтти Дженкинс так увлеклась описанием мира, где правят жадность и жажда наживы, что совсем забыла о героях: хуже всего пришлось бедному Стиву, возлюбленному Дианы, который появился ниоткуда и исчез в никуда.

В первой части мы наблюдали трогательную историю любви, здесь же от нее не осталось и следа. Понятно, что в принципе воссоединение полюбившейся всем пары было сделано по просьбам трудящихся специально для фанатов, однако лучше бы этой линии не было вообще. Попавший не в свое время Стив просто ходит за Дианой, не понимая, откуда он и что ему делать (видимо, как и сценаристы).


Warner Bros.

Максвелл Лорд — еще один безнадежно утопленный в бесмысленных событиях персонаж. Совершенно непонятно, почему он захотел стать самым могущественным человеком на планете. Мы видим лишь имидж а-ля Дональд Трамп: много громких слов, яростное желание поглотить весь мир, только вот на черта — непонятно. Кроме того, создатели картины зачем-то вкрутили линию с его сыном, которая, видимо, должна была растопить сердца зрителей, заставив их сочувствовать герою Паскаля. Но сделано это было так нарочито и искусственно, что сочувствовать зрители могут разве что сценристам.


Warner Bros.

Главная звезда франшизы, Галь Гадот (которая, кстати, надевала свой знаменитый костюм раза два за фильм), сияла не так ярко, как Кристен Уиг, блестяще воплотившая сначала образ эдакой «серой мышки», а потом — воинственной и ловкой Гепарды, с которой было сложно справиться даже Диане с ее светящимся лассо. Если что сценаристам и удалось, так это показать ее превращение в злую хищницу.

Если обращаться к визуальной стороне фильма, то тут тоже все довольно печально.
Бюджет ленты составил 200 млн. долларов, но на что пошли эти деньги? Быть может, на тот золотой костюм амазонки, который Диана надела на пару минут? Или на те три-четыре экшен-сцены, которые так вылизаны и отрепетированы, что даже скучно?

А быть может, на финальный бой Дианы и Гепарды, где невольно вспоминаешь тех ужасно прорисованных зверей из фильма «Маугли» (2018)? Или же все пошло Хансу Циммеру, который не стал ничего придумывать и просто отдал уже бывшие, так сказать, в употреблении композиции (например, Beautiful Lie звучала в «Бэтмен против Супермена»).


Warner Bros.

Но театр абсурда на этом не заканчивается: смущают и самолеты, которые летают за какой-то сверзвуковой, видимо, скорости от Вашингтона до Ирака и обратно, и машины, которых в 1984 году в помине не было, и легковушки, способные протаранить чуть ли не танк. И, конечно, волшебное лассо Дианы, каким-то образом ставшее в разы могущественне, — теперь оно может заставить говорить правду не только того, кого оно поймало, а еще и тех, кто рядом. Так много вопросов, но так мало ответов.

В итоге, чуда, увы, не произошло: создателям не удалось закрепить результат первого фильма, и на выходе мы получили чересчур пафосную пропаганду гуманизма и любви к ближнему своему. Дело, конечно, хорошее, но все-таки кроме хлеба хотелось бы еще и зрелищ.