Во плоти: студенты vs. спецэффекты
Студенты из Лондонской Школы Кино адаптировали историю про мужчину, снявшего с себя кожу, чтобы доказать, насколько сильно он любит свою девушку. Фильм уже получил несколько наград, и не раз становился «короткометражкой недели» на топовых киносайтах. В этом интервью Бен Астор, режиссер картины, рассказывает, как они с мясом (буквально) вырывали возможность снять фильм без использования спецэффектов.
Я никогда не считал, что этот фильм будет сложно воплотить в жизнь. «Да это всего лишь два человека в доме, раз плюнуть» - таков был мой ответ нашему продюсеру Марии Хаммер, когда она стала сомневаться в том, что все получится. «Надо только понять, как там и что со снятием кожи, и гуляй Вася». 2 года, 1,152 кусочков плоти, 217 инвесторов на Kickstarter, и ведра искусственной крови спустя я все же оказался частично прав - в любом случае, это были два человека в доме.
Мария, сопродюсер Фиона Ламлей и я, все мы очень хотели претворить в жизнь историю про мужчину, снявшего свою кожу ради своей девушки. Эта картина задумывалась как наш выпускной фильм в киношколе. Это очень оригинальная, новаторская, по-черному смешная и аутентичная история, которая цепляет глаз. Вопрос был не в том, получится ли у нас, вопрос был в том, как быстро мы можем это сделать.
В начале пути мы были открыты для всего. Первое время марионетки были нашим основным ходом. Спецэффекты тоже, но поразмыслив, мы пришли к выводу, что все попытки «обезкожить» главного героя с помощью компьютерной графики выльются в нечто, напоминающее склизкого сияющего лягушонка Кермита, только без кожи. Плюс, денег у нас тоже было не шибко много, поэтому тратить все на спецэффекты было бы глупым решением.
Когда мы смотрим на то, что у нас в итоге получилось, мы все равно не до конца верим, что у нашего актера Себастьяна Арместо нет кожи, все, что мы видим - очень качественно наложенный грим. Не имеет значения, насколько хорошо проделана работа, публике всегда есть за что уцепиться, чтобы перестать верить. Но, с другой стороны, я не думаю, что ксеноморфов снимали теми же путями, что и «Халка», но то, что я вижу в «Чужом», существует на самом деле, а не было добавлено в пост-продакшене, и иногда этого более чем достаточно.
И вот мы начали искать мастеров по гриму. Обойдя десятки студий, занимающихся специальным макияжем и сравнив цены, мы выяснили, что, оказывается, это очень дорого сделать. Нам пришлось искать другие пути обхода. И тут совершенно случайно, я встретил Колина Артура, которым занимался гримом для «Непрекращающейся истории». Я был в Кингс-колледже, и в этот день Колин читал там лекцию о гриме, это была чистейшая удача. Встретившись в пабе после, мы стали обсуждать мою идею, и Колин сказал, что хочет быть частью проекта. Не знаю, как так случилось, может, это сила моего убеждения подействовала, может, сюжет был и правда один на миллион. Но скорее всего, в тот вечер мы просто перебрали с пивом.
А потом он сказал: «Подумай. Тебе не нужно идти в студии спецэффектов, чтобы получить то, что ты хочешь. Вокруг полно университетов, где студенты с департамента грима воют только от мысли, что им опять придется накладывать макияж зомби. Они хотят поработать над чем-то стоящим». Колин не соврал. Съездив в Королевский Колледж Искусств, я быстро нашел людей, заинтересованных в моем проекте. В итоге, 12 очень талантливых молодых людей стали по кусочкам создавать плоть для нашего героя, их арт-студия превратилась в анатомический театр.
Потом я сказал Фионе: «Ну, нам только нужно посчитать во сколько это все выльется» - и я снова оказался частично прав, если не считать, что бюджет сильно превзошел мои ожидания. Для каждого дня съемок нам требовался новый кусочек плоти, а это значило дополнительные расходы. В итоге, добрые люди на Kickstarter пожертвовали в общей сложности 9000 фунтов. Этого не хватало, но позже мы нашли нашего исполнительного продюсера Эндрю Мориссона.
Конечно, ни один костюм не выглядел бы, как вторая кожа, когда наш герой наклонялся, его мышцы собирались гармошкой, но чего вы ожидали. Тем не менее, эффект был потрясающим - для всех, кроме нашего актера, который сидел в кресле по восемь часов в день, а потом примерно столько же, чтобы снять все в себя. Таким образом, мы могли задействовать Себастьяна всего по три часа в день - что еще немного усложняло процесс съемок.
Самой кропотливой частью, как ни странно, оказался сториборд для фильма - потому что и нам, и гримерам нужно было знать, с какой именно стороны мы видим героя, как часто он появляется в сцене - ведь если мы могли сэкономить пару часов, чтобы не накладывать грим на ноги, например, коли они все равно не в кадре, зачем тратить и без того драгоценное время. Мы продумали все так, чтобы ни в одном кадре герой не появлялся целиком - у нас элементарно не хватило бы времени на съемку в полный рост.
Мы потратили в общей сложности пять дней на съемки - и они напоминали армию в каком-то смысле. Мы снимали в моем доме, и каждый день был отведен отдельной части тела: «день ног», когда мы снимали все сцены где видно только ноги, потом был «день спины» и «день груди». К несчастью для нашего актера, «день лица» у него был каждый день. Но несмотря на все сложности, наши великолепные актеры - Себастьян Арнесто и Анна Макгуайр показали игру высшего сорта, и без них ни один спецэффект не смотрелся бы так натуралистично - секрет в том, что актеры заставляют вас верить, что тут все «всамделишное».
He Took His Skin Off For Me from Ben Aston on Vimeo.
Оборачиваясь назад, я до сих пор не понимаю, как у нас все получилось - это история не была предназначена для адаптации кучкой студентов без денег. Но, как говорится, не боги горшки обжигают, и с помощью потрясающей команды, у нас, неясно как, но все получилось. Наш сценарист был в дикой панике, когда только начинал писать сценарий, но потом махнул рукой на все, и пустился во все тяжкие. Я вообще-то до этого ничего, кроме комедий, не снимал, но было уже поздно отказываться, и я просто поверил, что у нас все получится. И с гримом также - никто из нас и близко подобного не делал, поэтому нам и не оставалось ничего другого, как плюнуть на все и рискнуть. Наша команда не знала, получится что-то или нет, разум подсказывал, что это невозможно, но все мы знаем, что глаза боятся, а руки делают.
Источник: IndieWire