«Веном»: I got power, poison, pain and joy inside my DNA
Веном / Venom
Режиссер: Рубен Фляйшер
В главных ролях: Том Харди, Мишель Уильямс, Марчелла Браджио,
Вуди Харрельсон, Дженни Слейт, Риз Ахмед
Дата премьеры в РФ: 4 октября
У талантливого тележурналиста Эдди Брока (Том Харди) в жизни все складывается удачно: любимая работа, красивая и умная невеста (Мишель Уильямс), большая квартира. Но все летит под откос из-за одного неудачного интервью с бизнесменом и ученым Карлтоном Дрейком (Риз Ахмед), который, по слухам, проводит в своих лабораториях незаконные опыты над людьми, вживляя в них симбиотов — инопланетных паразитов, прилетевших из космоса. Эдди проникает в лабораторию, чтобы спасти ни в чем неповинных жертв, но случайно сам становится носителем симбиота. Получив сверхсилу и подружившись с пришельцем, Брок начинает действовать под именем Веном. В частности, прет войной на всех своих недоброжелателей.
Cлухи о сольном фильме про «Венома» ходили еще в девяностых, но только спустя 10 лет Sony начали готовить спин-офф про антигероя. Сначала сценарий должен был написать Джейкоб Аарон Эстес («Звонки»), потом студия попросила Гэри Росса («Голодные игры») переписать драфт и выступить в качестве режиссера, позже Джош Транк («Фантастическая четверка») и Алекс Куртцман («Мумия») проявили интерес к проекту, но из-за сильной загруженности ни с одним из них не сложилось. В 2016 Sony наконец запустила «Венома» в производство, взяв режиссера, который идеально подошел под рейтинг PG-13 — Рубена Флейшера («Добро пожаловать в Зомбиленд»). Судите сами: звезд с неба он не хватает, прыгать выше головы и выходить за смету не собирается, а главное — вполне себе понимает, что конкретно хочет от него студия.
Все это привело к тому, что «Веном» обернулся чем-то вроде романтической комедии, в которую зачем-то вкинули несколько десятков миллионов на спецэффекты (и которые, судя по их качеству, утекли сквозь пальцы). Веном из кровожадного чудовища превратился в долбанутого приятеля, который по прихоти сценаристов пытается любой ценой поправить личную жизнь Брока, любезно предоставившего свое тело для проживания (первым, кстати, был небезызвестный Дэдпул). Вся самобытность антигероя, довольного необычного персонажа для вселенной Marvel, оказалась погребена под плитами студийной осторожности.
В результате получились пляски с бубном на кладбище потенциала: фильм мечется между комедией и драмой, с задором падая во всем ямы, которые только можно. Здесь нет внятно прописанных персонажей, какой-либо предыстории, сюжет дергает бедных героев направо и налево, спотыкается и путает аудиторию. А к сценам автомобильной погони хочется приложить подорожник и аккуратно склеить скотчем, чтобы они не развалились прямо у зрителей на глазах.
Полный порядок тут только с главным актером, но оно и неудивительно. Том Харди снова играет две роли (как в «Легенде») и делает это с таким драйвом, что можно только представлять, как бы он развернулся при достойном сценарии. В довольно непростого героя, раздираемого изнутри параноидальным пришельцем, он привносит юмор и нешуточную энергию. Дыхание фильма, его движущая сила — это, безусловно, Харди. На остальных персонажей создателям, в общем-то, плевать. Также им плевать на логику повествования, поэтому не надейтесь тут найти ответы на какие-либо вопросы, в том числе касающиеся связи Эдди с симбиотом.
Возможно, самое разочаровывающее в «Веноме» — это выброшенный на помойку потенциал. С одной стороны, понятно, почему получился именно такой фильм: сложная производственная судьба, сложный персонаж — в общем, статус «все сложно», куда ни плюнь. С другой стороны, опыт Джеймса Ганна и Тайки Вайтити показывает, что кино такого типа необязательно должно превращаться в жвачку со вкусом «лишь бы с попкорном прокатило».
За предоставление билетов спасибо кинотеатру «КИНОДОМ» — первому мягкому кинотеатру в Екатеринбурге.