«Мы»: Я – это ты, ты – это я
Мы / Us
Режиссер: Джордан Пил
В главных ролях: Лупита Нионго, Уинстон Дьюк, Элизабет Мосс, Тим Хайдекер, Шахади Райт Джозеф, Эван Алекс
Премьера в РФ: 28 марта
Счастливая семья Уилсонов во главе с отцом Гейбом (Уинстон Дьюк) и матерью двоих детей Аделаидой (Лупита Нионго), отправляется в пляжный домик на побережье Калифорнии, чтобы провести лето у моря в компании друзей. В далеком 1986 году здесь же с Аделаидой произошел странный случай, когда она, затерявшись в луна-парке, попала в зеркальную комнату, где встретилась лицом к лицу со своей живой копией.
После такого травмирующего события женщина не хотела возвращаться в эти места, терзаемая плохим предчувствием. Когда семья собиралась погрузиться в сон, вблизи их дома, держась за руки, начали появляться незнакомцы в масках и красных комбинезонах. Кто они и чего хотят вскоре становится понятно: эти четверо — это и есть Уилсоны. И все бы ничего, но от себя, как известно, не убежишь, а от такого «себя» и подавно, потому что твое второе «я» знает где ты, с кем ты и о чем думаешь.
В 2017 году, стремительно ворвавшись в высшую лигу со своим дебютом «Прочь», Джордан Пил сразу же зарекомендовал себя как «мастер ужасов», попутно убрав всех на «оскаровской» гонке. Откровенно сатирический и при этом жуткий фильм, говорящий на неудобные темы, взбудоражил, даже шокировал публику и его не обсуждал только ленивый.
Сгибаясь под тяжестью наград, Пил на время ушел в режиссерское подполье, чтобы в 2019 году снова устроить переполох со своей новой картиной, не менее тревожной, чем дебют. Феномен Джордана Пила не только в способности поднимать острые темы легко и с юмором, но и в точнейшем подборе актеров, которые выжигают землю вокруг себя, заставляя ваши мурашки собирать чемоданы и съезжать от родителей.
Фото / Marcus Yam / Los Angeles Times
Пил с первых же минут хватает зрителя за грудки, и в этом ему помогает музыка Мишеля Абеля (он же написал саундтрек к «Прочь»). Рваные ритмы, бит — все это будто вторит биению сердец героев и зрителей, заставляя чувствовать себя неуютно и готовиться к чему-то плохому, что обязательно вот-вот произойдет.
На фоне скупых звуковых ландшафтов череда странных и пугающих совпадений заставляет главную героиню постоянное чувствовать себя в опасности. Ее муж, Гейб, типичный папаша-весельчак, скептически относится к рассказу про луна-парк, но после того, как в доме отключается электричество, а на дворе появляется квартет людей в красном, он начинает понимать всю серьезность ситуации.
То, что эти люди оказались двойниками Уилсонов, неслучайно. Они называют себя Связанными, доппельгангерами людей, которые живут на Земле. Связанные обитают в тоннелях под землей и живут по образу и подобию своих двойников, только хуже в десятки раз. Однако всему есть предел и доппельгангеры решили, что с них хватит и пора выбираться на поверхность, чтобы занять место, которое, как они считают, по праву должно принадлежать им.
Фото / Universal Pictures
В фильме, который иногда выглядит как клип Tyler, The Creator, очень много прекрасных, поистине монументальных кадров: Пил как будто специально задерживается на самых красивых из них, чтобы зритель мог вдоволь налюбоваться. У режиссера по-прежнему меткий глаз на актеров, и он симпатично злоупотребляет своим талантом, акцентируя внимание на лицах персонажей.
В «Прочь» зрителя захватывали планы с широко открытыми от ужаса глазами Дэниэля Калуя в моменты гипноза; в «Мы» зачарованно следишь за мимикой Лупиты Нионго. Актриса наконец-то снова встала в полный рост и напомнила всем, что «Оскар» у нее не просто так, виртуозно сыграв совершенно непохожих двойников — один ее грудной «потусторонний» голос чего стоит. Преступлением будет не отметить Элизабет Мосс, чье неожиданное появление в фильме не получится забыть, даже если очень захочется.
Фото / Universal Pictures
«Мы» маркируют как хоррор, но и комедии здесь немало: да, иногда смеешься скорее нервно, но в большинстве случаев можно от души повеселиться. Например, над непутевым отцом, который не может справиться с лодкой, в точности, как не может это сделать и его двойник. В целом, Джордан Пил снова придумал и выстроил свой собственный мир по своим же правилам и канонам. И также как и в «Прочь», здесь балом правит страх. Страх, который мы прячем глубоко внутри, трамвы детства, которые мы зарываем и думаем, что больше никогда с ними не столкнемся. Пил не столько старается напугать нас, сколько дает нам возможность узреть свое истинное «я», и, возможно, пересмотреть мнение о себе.