«Талли»: Mamma Mia
Tully / Талли
Режиссер: Джейсон Райтман
В главных ролях: Шарлиз Терон, Маккензи Дэвис, Марк Дюпласс, Рон Ливингстон
Дата премьеры в РФ: 12 июля
Марло Моро (Шарлиз Терон) ждет третьего ребенка, поэтому слово «покой» исчезло из ее лексикона. Несмотря на то, что рядом любящий и заботливый муж Дрю (Рон Ливингстон), Марло чувствует себя разбитой. С появлением малыша усталость начинает расти в геометрической прогрессии, к возне с младенцем прибавляются проблемы в школе у сына, и вот уже лицо героической матери почти ничем не отличается от известной картины Мунка.
Однажды во время очередной семейной вылазки к брату Марло (Марк Дюпласс) Дрю включается в разговор о «ночной няне» — девушке, которая приходит по ночам и сидит с малышом, тем самым давая измученным родителям хоть немного поспать. И вот уже спустя некоторое время такая няня появляется в доме Моро. Ее зовут Талли (Маккензи Дэвис), она молода, умна, красива и, кажется, способна осветить нелегкие будни Марло.
Супербанда Райтман-Терон-Коуди, подарившая миру семь лет назад блистательный Young Adult (извините, рука покрывается красными пятнами в попытке написать русскую локализацию), снова вместе, снова рядом. Эти годы каждая единица триады времени даром не теряла: Райтман вовсю тратил немаленький кредит доверия, набранный на «Мне бы в небо» и «Джуно», Терон успешно обменяла драму на беспощадный экшн, а Коуди окончательно заматерела, дебютировав в режиссуре и став матерью во второй раз.
Собственно, материнство — магистральная тема «Талли» — показано в фильме настолько честно, насколько это возможно в сентиментально-циничной вселенной Райтмана. Бессонные ночи, вечный бардак в доме, потухший взгляд Марло (конечно, так изображать усталость, как это делает Терон, не умеет больше никто) — все это написано, снято и сыграно весьма убедительно. Тем, кто считает, что рождение ребенка — это подарок небес, или же, наоборот, представляет многодетных матерей как подземных чудовищ с «Одноклассников», эту картину можно прописывать как ознакомительное пособие с реальным положением вещей.
Итак, с педагогическим потенциалом картины все окей, а что же боле? Да вроде бы все на местах. Райтман держит ритм, а диалоги Коуди полны пулеметного сарказма (дубляж, думается, убил часть шуток, но про «у меня что, ребенок или укулеле?!» и феодальный Китай все равно смешно). Терон выжимает из роли максимум, а на втором плане ей талантливо аккомпанирует актерская инди-сборная США — в наличие даже икона мамблкора Марк Дюпласс в роли открыточного брата главной героини. Маккензи Дэвис, чей персонаж на круг выходит едва ли не главным здесь, вообще давно должна хрустеть осколками режиссерских сердец у себя под ногами (ну, со времен «Всегда сияй» как минимум). В общем, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо.
Но до определенного момента. «Талли», как ни странно, надламывает попытка придать истории масштаб, перевести разговор из плоскости «посмотрите, вот как бывает» в размашистое вдохновляющее полотно. Сюжетный поворот, переигрывающий фильм на новый лад, окей, в целом понятен, но и только: когда в финале все плачут и бесконечно извиняются друг перед другом, почему-то становится неловко. Ешь, рожай, люби. Мэвис Гэри такого бы не одобрила.