Heaven Can Wait
В четверг на экраны выходит «Земля будущего» — пожалуй, самая громкая премьера этой недели. Разбираемся, стоит ли картина вашего времени.
Сюжет фильма долгое время держался в тайне, чтобы понять хотя бы приблизительно, чем там будет заниматься Джордж Клуни и К°, приходилось ворошить трейлеры для азиатского рынка и вертеть стеклянный шар, ибо обычно сначала появляется культовый (мульт)фильм, а уже потом — тематический парк. В нашем же случае Tomorrowland начался с парка, построенного в 1955 году по велению и хотению Уолта Диснея. Грубо говоря, Брэду Берду («Рататуй», «Суперсемейка») и Дэймону Линделофу (Lost) был дан макет для декораций, который они должны были заполнить всякой всячиной, и действительно: в картине не хватает только Черного Дыма.
ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Фильм начинается с истории маленького мальчика, который в 1964 году изобрел джетпэк, благодаря чему получил от улыбчивой девочки значок, пропуск в тайный город изобретателей, что подозрительно похож на чудо-планету из Jupiter Ascending. Далее, уже в наше время, из этих же рук такой значок получает неугомонная Кейси Ньютон, дочь инженера NASA, которую, само собой, с детства манили звезды и загадочные миры. Немного погуляв в другом измерении, Кейси осознает, что она «избранная» и принадлежит этой невероятной вселенной, но у пропуска садится условная батарейка, юная исследовательница возвращается на Землю и потому теперь вынуждена искать людей, которые проведут ее обратно. Среди них и нашелся изобретатель джетпэка, но уже вырастивший себе лицо Джорджа Клуни. Провести Кейси в идеальный мир он отказывается, но в то же время показывает ей ролик National Geographic про катаклизмы и трейлеры к Арабской весне и Майдану, чем уверяет ее, что земляне обречены и жить им осталось около 59 дней, ибо об этом говорит его машина (будто из фильма Тимура Бекмамбетова), предсказывающая судьбу со 100% точностью. Но стоило главной героине шелохнуться, как вероятность гибели всего живого на планете падает на сотую долю процента. Джордж хватается за голову, летим к Земле будущего (которая, кстати, и была построена на случай, если людям будет негде больше жить)! В процессе узнаем, что девочка-банк значков — робот и у героя Клуни все еще не остыли к ней чувства, это выглядит очень нелепо, и в особо драматических местах хочется использовать черный прямоугольник, которым наградили актера в фильме «Дети шпионов». Вообще, с «Детьми...» у «Земли будущего» много общего: в моменты, когда на экране появляются роботы с ужасающими бровями и улыбками, похожие на участников шоу «Аншлаг», в сердце появляется надежда, что сейчас все выльется в родригесовский трешачок и удастся хотя бы посмеяться, но тут опять вылезает Клуни и его зазноба, с постными лицами твердящие что-то про мечтателей/изобретателей/веру/надежду/любовь. Наконец-таки добравшись до чудо-мира на ракете, спрятанной в Эйфелевой башне, ребята встречают Хью Лори в костюме злодея из волгоградского ТЮЗа, который не хочет пускать землян в свои владения и зачитывает гостям речь о людской натуре, чересчур похожую на ту, что исполнил Эдди Редмейн в уже упомянутом Jupiter Ascending. Закончится весь этот спектакль именно так, как вы думаете.
«Земля будущего» — яркий пример того, с какой легкостью можно выкинуть $190 000 000 в черную дыру. Дошколятам фильм, безусловно, понравится, и некоторые критики даже назвали его Interstellar Jr. за воспевание прогресса и красивые кадры с пшеничными полями, но в итоге мы получаем довольно заурядный продукт, который вгонит взрослого человека в сон или же (в моем случае) начнет раздражать еще в середине пути. Что разочаровывает, так как Брэду Берду всегда удавалось покорить детской историей зрителя любого возраста.