We need to talk about Tilda
5 ноября родилась Тильда Суинтон.
Вообще, радость по поводу существования кого-либо лучше выражать без привязок к датам, но нам неловко размазывать сопли без повода, поэтому мы решили размазывать сопли по поводу и в дни рождения наших любимых актеров/актрис/режиссеров вспоминать что-нибудь славное.
Про Тильду принято говорить, что она не с этой планеты (понятно, почему), что она похожа на мужчину и это хорошо, но если почитать ее интервью, можно обнаружить, что несмотря на благородное происхождение, необычную внешность и подыгрывание всем этим стереотипам, она вполне себе земная и женственная. И что самое главное — с самоиронией у нее полный порядок.
Я всегда знала, что не красива. Это большое преимущество. Все мои красивые друзья рано или поздно пустили свою внешность в оборот. Я не только про секс. Они все время помнят, что у них светлые волосы, голубые глаза, пухлые губы, и они должны вести себя соответственно. Это большое давление, которого я была лишена. Меня не воспринимали как девочку, а я себя ей и не считала. Я отключила в себе сексуальность и находила это очень комфортным.
Внешность Тильды всегда приводила ее к ролям определенного толка: Суинтон успела побыть ангелом (в «Константине»), колдуньей (в «Хрониках Нарнии»), вампиром («Выживут только любовники») и даже киборгом (в количестве трех штук в фильме «Техносекс»).
Однако все это не значит, что Тильда не может в силу природных данных сыграть обычных, крепко стоящих на земле женщин. Все она может и вот вам несколько примеров.
Female Perversions / Женская извращенность, 1996
Реж. Сьюзэн Стрейтфелд
Неброский, но по-своему интересный фильм о том, как затянутая в строгий костюм Эвелин Стивенс пытается выразить себя с помощью сексуальных утех. Несмотря на то, что дамочка явно не ладит с собственной головой и находится в постоянном мучительном противоречии с собой, ничего космического и экстраординарного в ней нет. И Тильда в такой роли смотрится вполне органично.
В фильме полно откровенных сцен, но обнаженка Суинтон вообще никогда не смущала:
Мне ничто не мешает сниматься голой, я не понимаю, в чем тут вопрос. Мне особенно нечего скрывать. В «Зоне военных действий» я разделась почти сразу после рождения близнецов.
Burn After Reading / После прочтения сжечь, 2008
Реж. Итан Коэн, Джоэл Коэн
Гомерически смешной фильм Коэнов о феноменальной, всепобеждающей человеческой тупости (одна из любимых тем режиссеров, к слову). В нем Суинтон играет персонажа максимально приземленного — холодную, расчетливую Кэти Осборн, которой кинуть мужа на бабки — как в душ сходить. Героиня Тильды здесь уходит от мужа-Малковича к любовнику-Клуни и в связи с этим не можем не вспомнить шутку Суинтон о том, что она пытается вписать Клуни в каждый свой контракт, однако немилосердная судьба подсовывает ей в качестве утешения Брэда Питта.
P.s. Ходят слухи, что главной творческой задачей актеров на съемках фильма было сделать как можно более глупую рожу. В открытом чемпионате по этому достойному виду спорта всех уделал Питт.
Io sono l'amore / Я – это любовь, 2009
Реж. Лука Гуаданьино
Камень в огород тех, кто любит порассуждать на тему того, что Суинтон не умеет быть женственной. В фильме Гуаданьино Тильда играет итальянку русского происхождения (затейливый коктейль, да), в свое время удачно вышедшую замуж за миланского промышленника. Замужество-то удачное, факт, однако с годами женщине стало скучновато в браке, и она заводит бурный роман на стороне, и не абы с кем, а с другом собственного сына. Весь фильм Тильда не вылезает из красивых нарядов, и вообще выглядит (и играет, но это уж как водится) великолепно. В качестве приятного бонуса в картине можно обнаружить Марису Беренсон из «Кабаре» и «Смерти в Венеции».
We Need to Talk About Kevin/Что-то не так с Кевином, 2011
Реж. Линн Рэмси
Один из самых, что называется, жизненных образов Тильды. Женщина, родившая ребенка, потому что «так надо» и возненавидевшая свое чадо за то, что он испортил ей жизнь — на самом деле, таких дам в реальном мире гораздо больше, чем можно себе представить. Суинтон прекрасно справилась с ролью — многие небезосновательно считают, что именно ее игра сделала картину Рэмси настолько пугающей и убедительной. Впрочем, два остальных важных актера — Эзра Миллер в роли того-самого Кевина, о котором не мешает поговорить, и Джон Си Райли в роли положительного отца (в том году по смешной случайности он играл похожего персонажа в «Резне» Полански) тоже со своими задачами справились на ура. Лента в свое время претендовала на главную ветку Каннского фестиваля, но проиграла «Древу жизни», который, кстати, в какой-то мере тоже о том, что семья — это немножко Ад (а иногда и не немножко).