«Фантастическая любовь и где ее найти»: Воспитание чувств

Фантастическая любовь и как её найти / This Beautiful Fantastic
Режиссер: Саймон Эбауд
В главных ролях: Джессика Браун-Финдли, Том Уилкинсон, Эндрю Скотт, Джереми Ирвин, Анна Чэнселлор
Дата премьеры: 29 октября (Бритфест), 23 февраля 2017

Белла Браун (Джессика Браун-Финдли) — вечно опаздывающая работница библиотеки с синдромом Моники Геллер и непреодолимой тягой к писательству. Ее быт скромен и тих, если не считать постоянных стычек со вздорным пожилым соседом Алфи (Том Уилкинсон) и волнующих сердце столкновений с неприлично красивым изобретателем (Джереми Ирвин), который проводит за книгами, кажется, 90 % своего времени. В очередной раз эффектно взбесив старика, она оказывается в его покоях, где знакомится со штатным поваром Верноном (Эндрю Скотт), больше напоминающего, впрочем, эльфа Добби. В результате громкого скандала он уходит «работать» к Белле, а сама девушка вскоре получает неприятное уведомление от домовладельца. Оказывается, обязательным условием проживания было содержание сада в идеальном состоянии, а с этим у Браун большие проблемы.

Русская локализация фильма невольно отсылает зрителя к вселенной Джоан Роулинг и в общем-то, неспроста: первые минут сорок «Фантастическая любовь» аккумулирует в себе невероятно трогательное ощущение чуда, присущее первым книгам (и отчасти фильмам) про Гарри Поттера. То чувство, когда для того, чтобы полететь, нужно всего лишь оттолкнуться ногами от земли, пронизывает каждый кадр и противостоять этому наивному обаянию нет решительно никаких сил. И правда, как не очароваться историей, в прологе которой сообщается, что главную героиню воспитали утки. Но довольно быстро выясняется, что это скорее роман воспитания, чем детская сказка, и мерцающая магия постепенно выветривается, уступая место более приземленным материям.

Понятно, что от воздушной пьесы толку меньше, чем от пособия «как привести свою жизнь в порядок», но немного обидно, что к финалу «Фантастическая любовь», проходя через сито педагогики, ощутимо теряет в легкости. Белла Браун из условной Амели Пулен вырастает в героиню формата Джейн Остин, а ворчливый Альфи, конечно же, становится наставником и защитником. Все правильно, все хорошо, но очень уж предсказуемо. И это не было бы проблемой, если бы неизбежные добрые наставления к финалу не превратили картину в чистую карамель. Всю дорогу ленте удается быть милой в самом светлом смысле этого слова, под конец же подчеркнутая простота превращается в нагромождение банальностей. Впрочем, это не значит, что зрителю не пригодятся носовые платочки: к завершающим аккордам успеваешь так привыкнуть к героям, что переживаешь за них, как за родных. Персонажи отлично прописаны и сыграны тоже прекрасно; дивная Джессика Браун-Финдли, кроме прочего, при некоторых ракурсах удивительно похожа на Иссерли, мятежную инопланетянку из «Побудь в моей шкуре», что придает Белле Браун незапланированный мистический флер. Подзабытый Джереми Ирвинг играет с редким невротическим драйвом, а про героев Тома Уилкинсона и Эндрю Скотта хочется запросить отдельный спин-офф или даже сериал.

Здесь нечему удивляться, но есть чем успокоиться — «Фантастическая любовь» хоть и учит нас уверенно и бесстрашно возделывать свой сад, но еще и напоминает, что человек не так уж одинок и что помощь порой приходит от тех, от кого меньше всего ее ждешь. Впрочем, постфактум в голове после просмотра остаются не мысли про вечное-ценное, а отзвуки ускользающей красоты, трепет первой любви и горечь первой утраты. Как пел по схожему поводу Роберт Смит — you make me feel like I am young again.

Мария Ремига