«Мама-прилипала»: здравствуйте, я ваша мама!
Мама-прилипала / The Meddler
Режиссер: Лорин Скафария
В главных ролях: Сьюзен Сарандон, Роуз Бирн, Дж.К. Симмонс, Джеррод Кармайкл
Дата премьеры: 23 сентября (АМФЕСТ)
После смерти мужа Марни переезжает из Нью-Джерси в Лос-Анджелес, чтобы быть ближе к единственной дочери Лори, которая работает сценаристом. Марни пытается помочь Лори выйти из депрессии после расставания с парнем, но все ее попытки разбиваются о нежелание дочери принимать мамину заботу. Тогда Марни начинает помогать людям, которых встречает на своем пути.
Пару лет назад Лорин Скафария дебютировала в режиссуре фильмом «Ищу друга на конец света» про поиски любви на фоне апокалипсиса, к которому сама же и написала сценарий. Во втором фильме Скафария сместила акценты и поставила на первый план отношения матери и дочери, не забыв, конечно, про любовь (удивительно, но сценарий к фильму писал не Кристофер Нолан!).
И пусть вас не пугает название фильма: «Мама-прилипала» – это очередная жертва российских локализаторов. Кто пойдет на фильм, название которого звучит как сиквел «папы-досвидос», в котором загримированный под женщину Адам Сэндлер пытается получить очередную золотую малину? Другое дело – название «навязчивая», которое точно отражает характер героини, которая искренне старается всем помочь, нарушая личное пространство окружающих. Но мы живем не в идеальном мире, знаете ли.
Фильм целиком и полностью держится на блистательной Сьюзен Сарандон. Ее персонаж по-настоящему живой. Настолько, что в какой-то момент вы будто становитесь ребёнком из неблагоприятной семьи, оказавшимся в гостях у одноклассницы, мать которой кажется вам воплощением любви и ласки: настолько трогательно выглядят их отношения. Сарандон играет родителя, о которой мечтают все, кроме её дочери, конечно. Тем ценнее сцены, в которых Марни помогает незнакомым людям и становится для них «второй матерью» – это как раз то, чем очаровывает зрителя фильм. Такой правдоподобной героине мы обязаны маме Лорин Скафарии, которая стала прообразом героини Сарандон.
Так и хочется влюбиться в фильм, но всегда есть то, что нарушит наши идеальные планы. Самая слабая составляющая фильма – его сценарий, который будто сшит из лучших и клишированных сцен несуществующего сериала о главной героине (поверьте, приключений Марни хватило было на несколько сезонов). Цельного сюжета нет, а сам фильм выглядит как полуторачасовой трибьют, из которого вырезали все лишнее. В одной сцене вы растрогаетесь и подумаете «вау, так здорово!», а в следующей – разозлитесь из-за очередной предсказуемости сюжета.
На первый взгляд перед нами искренне рассказанная история о непростых взаимоотношениях между дочерью и матерью. Копнув глубже, мы поймем, что это хорошо прописанный портрет храброй женщины, которая потеряла любовь всей своей жизни, но нашла в себе силы двигаться дальше.
Это легкий, светлый и искренний фильм, который покажет вам, что нужно быть довольным собой и принимать перемены, а еще заставит вас вспомнить о своей маме и позвонить ей. Согласитесь, это уже победа.
Алихан Исрапилов