Каннский кинофестиваль 2017: The Beguiled
Роковое искушение / The Beguiled
Режиссер: София Коппола
В главных ролях: Кирстен Данст, Николь Кидман, Эль Фаннинг, Колин Фаррелл, Энгаури Райс, Уна Лоуренс, Эддисон Рики
Дата премьеры в РФ: 27 июля 2017
Разгар гражданской войны в США. Тяжело раненный капрал Джон МакБарни сбегает с поля боя и прячется в лесу. Он находится в шаге от гибели, как вдруг судьба посылает ему подарок в виде двенадцатилетней Эми, блуждающей по окрестностям в поисках грибов к ужину. Девочка, не мешкая, решает помочь янки и тут же отводит его в школу-интернат, расположенную неподалеку, чтобы оказать первую помощь. Надзирательница мисс Марта, учительница Эдвина и четверо послушниц поначалу пребывают не в восторге от такой компании и подумывают сдать его конфедерантам, но в итоге решают поступить по-христиански и подождать, пока у того заживут раны. Капрала не особо радует перспектива попадания в плен к врагам, поэтому, времени даром не теряя, тот пускает в ход свое обаяние, что провоцирует волну соперничества между девушками и в итоге приводит к необратимым последствиям.
Решение Софии Копполы снять собственную интерпретацию бессмертной классики с Клинтом Иствудом «Обманутый» 1971 года звучало до мурашек интригующе. Масла в огонь подливал каст: режиссер собрала в одном проекте своих любимиц — Кирстен Данст («Девственницы-самоубийцы», «Мария-Антуанетта») и Эль Фаннинг («Где-то»). Для полного счастья не хватало разве что Скарлетт Йоханссон. Открывающие титры со стильным розовым шрифтом во весь экран и завораживающие долгие кадры туманного леса уже выдавали почерк режиссера и обещали свежий взгляд на старую историю. Но, к сожалению, на этом нововведения закончились. София сняла практически пошаговый ремейк оригинальной картины, при этом выбросив из сюжета множество важных деталей, которые делали фильм целостным. После ампутации бэкграунда персонажей
их мотивация с трудом поддается пониманию, поэтому действия и поступки девушек зачастую кажутся нелогичными. Сравнивать исходник и ремейк — чаще всего дело бесполезное, поскольку обычно это два разных произведения. Но в данном случае проблема заключается в том, что людям, которые не смотрели оригинал, многие вещи в новом фильме будут попросту не понятны.
С тяжелым сердцем приходится признать, что «Роковое искушение» (да, это название, с которым нам придется жить) оказалось лишь бледным отражением «Обманутого». София, конечно же, сделала свой фильм визуально безупречным не без помощи оператора Филиппа Ле Сурда. Кастинговое решение тоже пошло на пользу картине: Коллин Фаррелл оказался достойной заменой Иствуду, от прекрасной Эль Фаннинг, стремительно завоевывающей сердца публики, невозможно оторвать глаз, как и от юного дарования Уны Лоуренс (у девочки, между прочим, уже есть награда «Тони»). Николь Кидман снова дает понять, что категорически не собирается стареть, а про Кирстен Данст даже говорить ничего не нужно, вы и так знаете, что случается, когда она работает с Софией (подсказка: случаются чудеса). Форма у фильма безупречная, но, к сожалению, содержание она не спасает.