«Песнь заката»: Дневник девочки-фермера
Экранизация одноименного романа шотландского писателя Льюиса Грассика Гиббона, который затрагивает темы фермерства, войны и женской доли. В центре повествования молодая девушка, которая становится сиротой и вынуждена сама заниматься фермой. Спустя недолгое время она влюбляется в соседского парня, ну, а дальше все по привычному сценарию какого-нибудь романа с добавлением войны.
Дэвис уже не раз снимал фильмы про тяжелую судьбу женщин и непростые любовные отношения (например, прекрасные картины «Глубокое синее море» и «Обитель радости»). В таких случаях у него всегда присутствуют сложные персонажи, драматический накал страстей и высокопарные диалоги, которые раздирают тебя своей искренностью. Но в этот раз что-то пошло не так. События в «Песне заката» разворачиваются таким образом, что по сюжету все либо до глупости плохо, либо до тошнотворности хорошо, и нет никаких отступлений от этого абсолюта. Персонажи, доведенные до абсурда, фразы, которые будто вырубили топором, настолько они режут слух. Все эти искусственные, алогичные поползновения не могут вызвать ни сопереживание, ни даже интерес.
Все события рассказываются закадровым голосом главной героини, которая говорит о себе в третьем лице и пытается рассуждать на философские темы в духе «я – это земля». Героиня вроде как училась в колледже, преуспела в языках и претендует на недюжий ум, но слишком часто говорит мечтательными фразами девочки-подростка. Но это не самое худшее: во второй половине фильма ни с того ни с сего появляется война, и нам в ускоренном темпе (хотелось бы, чтобы еще быстрее, а то слишком скучно) читают морали о трусах, говорят о бессмысленности войны, бессердечности власти, покалеченной психике солдат и чего еще только не приплетают, и все это делается настолько нелепо и поверхностно, что лучше снова послушать дневниковые записи героини.
Трудно избежать сравнения «Песни заката» с последним фильмом Винтерберга «Вдали от обезумевшей толпы». Обе ленты — экранизации романов, время и место действия почти идентичны, главная героиня юна, прекрасна, коня на скаку остановит, ферму в одиночку поднимет и, конечно же, вскружит всем голову. И хотя к Винтербергу были вопросы, его работа не была настолько бесхитростной.
Когда фильм сам по себе плох, актерская игра уже, по сути, не имеет особого значения, но здесь ее придется упомянуть. Роль главной героини отдали модели Агнесс Дейн, которая даже с редкими сценами естественных эмоций не справляется, зато вместо этого красуется нагишом. А Кевин Гатри, главный мужской персонаж, играет настолько нелепо и ужасно, что хочется больше никогда его не видеть в кино. Остальные актерские работы неплохи, но им отведено недостаточно времени, чтобы это могло спасти ситуацию.
При всем уважении к Теренсу Дэвису и любви к его предыдущим работам, ни одной положительной стороны в «Песне заката» обнаружить не удалось. Остается надеяться, что это временный кризис. До скорого, Теренс.
[Анастасия Муяссарова
](http://cinemaholics.ru/author/anastasiia)