«Стартрек: Бесконечность»: Кирк и Спок спешат на помощь

Стартрек: Бесконечность / Star Trek Beyond
Режиссер: Джастин Лин
В главных ролях: Крис Пайн, Закари Куинто, Саймон Пегг, Карл Урбан, Зои Салдана, Джон Чо, Антон Ельчин, Идрис Эльба, София Бутелла
Дата премьеры: 21 июля

«Энтерпрайз» под предводительством капитана Кирка уже третий год бороздит глубокий космос в рамках пятилетней миссии. Дни стали неотличимы друг от друга, появилось время для размышлений экзистенциального толка — всем необходим перерыв на новой базе Йорктаун. Но как только на ее границе появляется подбитый корабль с пассажиром, молящим о помощи, команда «Энтерпрайза» не раздумывая отправляется в путь.

После того, как Джей Джей Абрамс покинул режиссерское кресло третьей части перезапуска, у фанатов не могли не закрасться опасения: Абрамс хоть и чрезмерно осторожно подходит к продолжению великих франшиз, но за качество и уважение к оригиналу можно не переживать. Теперь же у руля оказался Джастин Лин — режиссер четырех фильмов «Форсажа», знаток по части боевиков. И надо признать, что его результат превзошел все ожидания.

«Бесконечность» — самая зрелищная часть нового «Стартрека». На смену проверенному, но скучноватому экшну Абрамса пришел настоящий драйв. Лин использовал на полную потенциал приключенческой картины: бои, драки, погони — всего в изобилии, а кроме того, постановки здесь исключительной красоты. Во время финальной битвы буквально от радости в зобу дыханье сперло: как масштабно, по-хорошему олдово и действительно круто все сделано. И это на фоне детально прорисованных кораблей и городов в межгалактическом пространстве, одним словом, все, кто в детстве мечтал стать космонавтом, восторженно ахнут. Вопрос идти в кино или нет отпадает сам собой — аттракцион стоит потраченных денег.

Но не всё взрывы да визуал, работа сценаристов впечатляет не меньше. В третьей части хорошо прописаны персонажи, и новые штрихи в их характерах не перечеркивают общих образов. Тем, кто раньше оставался на втором плане вроде Боунза и Чехова, дали больше экранного времени; эмоциональный диапазон Спока вышел далеко за пределы дозволенного, но это объяснили через влияние физического состояния. Капитан Кирк уже не просто отважен и смел, у него и личностные проблемы случаются; а наделавшая шуму еще до премьеры ориентация Сулу органично встроена в повествование и обозначена мимолетной деталью, так что споры становятся неуместными. На настоящий момент немного обделенной вниманием со стороны сценаристов остается только Ухура, о ее личности мы знаем меньше всего. Вот Идрису Эльбе, как и Ли Пейсу в «Стражах галактики», действительно досталось от создателей: они решили действовать по схеме «возьмем классного парня и загримируем его так, чтобы никто об этом не узнал». Но в остальном с его персонажем все хорошо: мотивация , предыстория, сюжетный твист — все в старых добрых традициях. Печальные события реальной жизни также заставили сценаристов по-особому отнестись к герою Леонарда Нимоя, и можно сказать, что вселенная «Звездного пути» попрощалась не только с ним, но и с прошлым красиво.

В целом «Бесконечность» — кино скорее о дружбе и духе приключений, чем о спасении планеты/мира/вселенной (хотя и без этого никуда), поэтому интонация у фильма не обязывающая. Он похож на хороший эпизод сериала: известные гэги франшизы, все заливающая теплота в отношениях между персонажами — все легко, весело, трогательно. К середине действа атмосфера в картине становится совсем «домашней», герои будто ободряюще похлопывают тебя по плечу, говоря «а помнишь, как мы...», и ты понимаешь, что этот мир с нами надолго. И в этот момент даже хочется к чему-нибудь придраться, сказать, что в одной сцене все-таки была использована излишне высокопарная фраза, а в том эпизоде можно было сделать иначе, но все это так незначительно, что тонет в общих положительных впечатлениях. Так что, капитан Кирк, везите нас снова туда, где еще не ступала нога человека, нам это очень нравится.

[Анастасия Муяссарова

](http://cinemaholics.ru/author/anastasiia)